Также будут осваиваться новые направления: Индия и Китай. О перспективах говорил губернатор, посещая два ведущих предприятия по импорту и экспорту грузов. На сегодняшний день развитие портов - важнейшее и стратегическое направление в социально-экономической программе развития региона. Идет серьезная работа в обустройстве инфраструктуры портов.
Астраханские порты переживают модернизацию. Несмотря на политическую ситуацию, прогнозы на грузопоток оптимистичные. Развитие речных и морских транспортных перевозок имеют большую перспективу не только благодаря углеводородным работам, идущим во всех странах Прикаспия. В планах - увеличение импорта различных видов товаров, в том числе и продовольственных. Для этого Астраханский порт увеличивает свои мощности. Так, например, здесь реализуется инвестиционный проект по строительству склада для скоропортящихся грузов, а также зернового терминала.
Грузооборот через этот порт в уходящем году составил около 540 тысяч тонн. После окончания модернизации грузооборот вырастет до двух миллионов тонн. А это уже другой порт, почти в центре Астрахани.
Судно пристанет к причальной стенке Набережной Приволжского затона. ВТС порт, также принимает и экспортирует лес, цемент, металл и продукты народного потребления. Сотрудничество водным путем идет с со странами Прикаспия. По итогам года увеличение объема грузоперевозок на 10 процентов до 260 тысяч тонн.
А через железнодорожный терминал, который принадлежит той же группе компаний, что и ВТС - порт, в этом году из Китая доставили 500 вагонов с продуктовыми товарами, а также пробный контейнер из Индии по транспортному коридору "Север-Юг".
Перспективы развития грузоперевозок с Индией будут обсуждаться в ходе визита главы региона в эту страну. Он состоится в январе будущего года.