Ведущие предприятия Астраханской области по экспорту-импорту грузов в Россию из стран Каспийского моря планируют рост грузооборота уже в следующем году. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы региона 17 декабря, о планах модернизации, наращивании мощностей, а также о развитии новых направлений — в Китай и Индию на встрече с губернатором региона Александром Жилкиным рассказали руководители «ВТС — Порт» и «Астраханский порт».
Так, 99% грузов из ОАО «Астраханский порт», который занимается перевалкой контейнеров, навалочных грузов: кокса, щебня, песка, пиломатериалов, бумаги, целлюлозы, металла, зерна, поставляется в Иран. В настоящее время в порту произведена реконструкция причального комплекса, завершено строительство первой очереди зернового терминала на 73 тысячи тонн, открыт склад временного хранения импортных грузов общей вместимостью 17,1 тыс. тонн. Техническое перевооружение и расширение портовых мощностей продолжается, что позволит значительно увеличить годовой объём перевалки грузов в порту. Сейчас грузооборот составляет 450 тысяч тонн в год. По словам генерального директора предприятия Кима Мамиконяна, к 2016 году — после окончания модернизации — грузооборот вырастет до двух миллионов тонн в год.
«Для стран Прикаспия Астрахань — один из приоритетных портов, — рассказал гендиректор ООО ПФ „ВТС — Порт“ Ринат Аюпов, — астраханское направление — самый короткий путь из Азии в Россию». Порт принимает и отправляет в государства Прикаспия контейнеры, лес, цемент, металл. В порту ведутся работы по модернизации оборудования, приобретению новой техники, вводу дополнительных складских помещений, внедрению передовых схем переработки грузов.
По итогам 2014 года ожидается увеличение объёма грузоперевозок на 10% до 260 тысяч тонн. Кроме Ирана, Казахстана, Азербайджана и Туркменистана, интерес к этому порту проявляет и Китай. Только в этом году из Поднебесной привезли 500 вагонов с продуктовыми товарами: соки, томатную пасту и прочее. А осенью «ВТС — Порт» принял пробный контейнер из Индии, который шёл через Иран по транспортному коридору «Север-Юг».
«Для нас развитие китайского направления и транзит в Индию является важным», — отметил губернатор области Александр Жилкин. Уже в январе тема развития грузоперевозок с Индией будет обсуждаться в ходе визита главы региона в эту страну.
По оценкам ряда специалистов, потенциальный грузопоток в Каспийском регионе к 2015 годы может составить 25-30 млн тонн в год.
Напомним, в регионе разработана концепция программы комплексного развития Астраханского воднотранспортного узла, одобренная главой региона и принятая областным правительством. Одной из целей госпрограммы является удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов. В рамках её достижения планируется решение таких задач, как обеспечение эффективного развития инфраструктуры портов Астрахань и Оля с увеличением к 2020 году грузооборота до 30 млн тонн, доведение пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала до уровня не менее 4,5 метра, что потребует увеличения объёмов дноуглубительных работ почти втрое. Также программа направлена на обеспечение безопасного функционирования портовой инфраструктуры морского и речного транспорта Астраханского воднотранспортного узла и развитие регулярных речных пассажирских перевозок.