Первый круизный лайнер будет построен в Астрахани уже в 2019 году. Такое заявление на итоговой пресс-конференции для представителей зарубежных, федеральных и региональных СМИ сделал губернатор Астраханской области Александр Жилкин, передает корреспондент ИА REGNUM 22 декабря.
Как напомнил глава региона, идея построить первые в истории современной России круизные лайнеры для Чёрного и Каспийского морей была впервые озвучена два года назад на состоявшемся в Астрахани саммите глав Прикаспийских государств. Все президенты её поддержали и закрепили в коммюнике.
Первоначально речь шла о строительстве двух пассажирских лайнеров проекта PV300VD «пятизвёздочного» уровня. Среди потенциальных исполнителей проекта рассматривались три российских судозавода — в Нижнем Новгороде, Керчи и астраханский «Лотос».
«Планы были такие: корпуса возводили бы на заводе «Красное Сормово», а вся оснастка — у нас, на «Лотосе», — сказал Александр Жилкин. — Но так как этот проект долго окупаемый и дорогостоящий, средств из бюджета на второе судно не хватило».
Соответственно, сдвинулись и сроки его строительства. В настоящее время речь идёт о кооперации ресурсов на возведении первого, головного круизного лайнера. Вся необходимая для этого инфраструктура на астраханском судостроительном заводе имеется.
Интерес к этому проекту со стороны прикаспийских соседей уже есть. Губернатор сообщил, что ходом строительства интересовался на недавней встрече в Баку президент Азербайджана Ильхам Алиев.
Крым, Кавказ и Турцию свяжут семидневные морские туристические круизы
Как сообщало ИА REGNUM, церемония закладки первого лайнера, предназначенного в том числе для выполнения круизов по Каспию, 15 августа во время заседания президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей страны, который провёл в Волгограде президент РФ Владимир Путин. Глава государства выразил надежду, что это первый, но не последний успешный шаг по строительству целой серии лайнеров.
Это будет четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной — почти 17 м, рассчитанное на 300 пассажиров. Предполагается, что по уровню комфорта и инфраструктуры лайнер будет сравним с отелем «пять звёзд». Стоимость судна оценивается почти в 2,5 млрд рублей, срок окупаемости — 15−25 лет.
Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших предприятий Южного федерального округа. Мощности предприятия позволяют производить до 20 тыс. тонн готовой продукции в год.