Детальный график строительства и обустройства объектов, связанных с добычей углеводородов на севере Каспия, обсуждался на рабочем совещании, которое провели сегодня в Астрахани президент компании «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Глава крупнейшей российской нефтяной компании заявил о том, что ЛУКОЙЛ своих планов на Каспии не меняет и намерен в конце 2015 – начале 2016 года начать добычу нефти на крупном месторождении им. В.Филановского.
Перед началом рабочего совещания в Астрахани только что вернувшийся из Парижа Вагит Алекперов предложил почтить память бывшего президента нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, погибшего в авиакатастрофе во Внуково в ночь на 21 октября. «Эта трагедия затронула всех: Кристофер был другом России, он поддерживал деловые, тесные партнёрские связи с нашей компанией», - отметил он.
На совещании, прошедшем в офисе ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», был детально рассмотрен график обустройства месторождений Северного Каспия. Напомним, что на первом этапе работ в конце мая 2013 года судостроительный завод «Лотос» завершил строительство опорных оснований ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) - основного добывающего комплекса, а в июле этого года судостроительный завод «Красные Баррикады» спустил на воду опорные основания платформы жилого модуля (ПЖМ) и райзерного блока. Также год назад на «Красных Баррикадах» началась транспортировка опорных оснований центральной технологической платформы (ЦТП) на точку установки на месторождении имени Владимира Филановского. Они закреплены в море.
В 2014 году завершился береговой этап строительства верхних строений данных платформ. В конце мая осуществлена транспортировка верхнего строения центральной технологической платформы, построенной ОАО «Глобалстрой-Инжиниринг». В конце июля отправилось на Каспий верхнее строение платформы жилого модуля № 1, а в начале сентября - верхнее строение райзерного блока, построенных на ОАО «ССЗ «Красные Баррикады». В конце октября с завода «АСПО» началась транспортировка верхнего строения ледостойкой платформы. Вторая очередь обустройства предполагает окончание в сентябре 2016 года строительства ледостойкой стационарной платформы № 2 и платформы жилого модуля.
«В 2015 году на месторождении имени Филановского мы пробурим скважину, а в конце 2015 года – начале 2016 года начнем там добычу нефти», - так обозначил перспективы на Каспии глава ЛУКОЙЛа. Он напомнил, что в этой связи большой объем работ предстоит выполнить в морских условиях: «Нефтеплатформы подготовлены на суше, разработан график их вывода на Каспий, и представители «ОСК» (Объединённой судостроительной корпорации), завода «Красные Баррикады», "Глобалстрой - Инжиниринг" заверили сегодня, что выполнят эти работы в срок», - сообщил журналистам Алекперов.
По его мнению, падение мировых цен на нефть никоим образом не отразится на объёмах работ ЛУКОЙЛа на шельфе Каспийского моря. «Это направление перспективное – тем более, что в России принят закон, который стимулирует инвестиции в шельфовых проектах – а месторождение им.Филановского как раз попадает под действие данного закона», - заявил Алекперов.
Высокого мнения о работе астраханских судостроителей губернатор Александр Жилкин. «С тех пор, как ЛУКОЙЛ стал активно обустраивать каспийские месторождения, он размещает свои заказы на астраханских судоверфях, - заметил он. – Модернизация, применение новаций повышают их конкурентоспособность на мировом рынке. Наши судостроители готовы бороться за новые заказы».
Глава региона также поблагодарил ЛУКОЙЛ за то, что «несмотря на непростые международные условия, в которые сегодня поставлена Россия, работы на каспийском направлении не снижаются, и власти региона будут всячески поддерживать нефтяников компании».
Алекперов в беседе с журналистами признался, что в настоящее время его больше всего волнует состояние Волго-Каспийского судоходного канала: «Каспий год от года мелеет, и этот вопрос сейчас стоит остро, - сказал он. – Мы с губернатором Жилкиным разделяем эту озабоченность. В ближайшее время в ходе встречи с премьер-министром России я буду ставить перед ним вопрос о дополнительном выделении средств на работы по дноуглублению канала". Как известно, он является для ЛУКОЙЛА важной водной артерией, по которой построенные на судоверфях платформы транспортируются на Каспий.