В уходящем году грузооборот морских портов Астрахань и Оля снизился на одну треть по сравнению с прошлогодними показателями, количество перевозимого транзитом зерна уменьшилось на 18%. На заседании морской коллегии, прошедшем под председательством губернатора Астраханской области, была названа одна из главных причин - бюрократия различных проверяющих структур. Глава региона дал поручение региональному минпрому принять меры и организовать в портах работу в режиме «одного окна».
«Для того, чтобы организовать экспортную поставку одной партии зерна через астраханские порты в Иран, необходимо получить 12 сертификатов и актов в различных учреждениях: горветстанция, облветлаборатория, Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, ЦНИИМФ и т.д.», - сообщил в своём выступлении на коллегии коммерческий директор ООО «Агро Трейд-БТ» Владимир Сафрыгин.
Например, для получения разрешения на ввоз на территорию Астраханской области фуражного зерна необходимо получить разрешение от Горветстанции. Та, в свою очередь, направляет запрос в региональную структуру. Срок ожидания бумаг составляет от двух недель до одного месяца. Кроме того, Горветстанция взымает 22 рубля с каждой тонны за «осмотр» зерновых грузов. «При этом инспекторы Горветстанции, как правило, не выезжают в порт, оформляют документы заочно, в офисе», - заметил Сафрыгин.
Кроме того, чтобы отправить судовую партию зерна с элеватора в порт, необходимо оформить дополнительно шесть сертификатов и актов. С учетом сопровождения погрузки судна международными сюрвейерами сумма расходов по контролю за качеством зерна при отправке судовой партии груза превышает 1 млн. рублей.
«Заниматься коммерческой деятельностью в таких условиях невозможно, контролирующие структуры допускают волокиту, дублируют друг друга», - заявил Сафрыгин.
Предпринимателя поддержал губернатор Астраханской области Александр Жилкин. «Претензии, которые высказывают участники внешнеэкономической деятельности, объективны, речь идет о серьезных недоработках, по причине которых грузы уходят в другие порты, минуя астраханские», - сказал он.
Губернатор поручил региональному минпрому провести работу с проверяющими структурами, чтобы они минимизировали количество процедур и проверок и перешли на работу по принципу «одного окна».
Фотоматериалы к новости: