Основную часть инвестиций железнодорожники направили на комплексную реконструкцию участка Трубная-Верхний Баскунчак - Аксарайская. Обратят внимание и на слабое звено – грузоперевозки, объёмы которых в уходящем году снизились на 3%. Сегодня губернатор Астраханской области Александр Жилкин и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев на рабочем совещании с участием грузоперевозчиков обсудили ряд вопросов, касающихся загрузки транспортной инфраструктуры, повышения конкурентоспособности Астраханского транспортного узла.
В первую очередь речь шла о транзитном потенциале международного транспортного коридора «Север – Юг». Грузооборот между странами Прикаспия возрастает. «Нам важна комплексная загрузка Астраханского транспортного узла, - отметил Александр Жилкин. - В то же время мы видим, что некоторые страны, в частности, Казахстан, ведет целенаправленную политику по предоставлению более благоприятных условий для участников рынка железнодорожных перевозок».
Так, по информации регионального минпрома, тариф РЖД на доставку одного порожнего вагона из Магнитогорска в Астрахань на 17% выше, чем из Магнитогорска в порт Актау. Астраханские участники железнодорожных грузоперевозок свидетельствуют, что по ряду позиций у казахстанских железнодорожников тарифы на 35-40% ниже российских. В итоге Астраханская область теряет конкурентные преимущества как транзитная территория. И этот вопрос необходимо решать.
На совещании также шла речь о сезонных железнодорожных перевозках продукции астраханского АПК. «Отрасль активно развивается, объемы произведенной продукции в уходящем году достигли 1,5 млн тонн, а стало быть - увеличивается потребность в своевременном сбыте, отправке продуктов в другие регионы, - сказал губернатор. – И железнодорожники - не в ущерб себе - должны предложить выгодные условия сотрудничества, чтобы учесть интересы производителей и рынка».
По оценке регионального министра сельского хозяйства рыбной промышленности Алексея Галкина, по сравнению с 2013 годом железная дорога подняла тарифы на свои услуги на 80%, в результате грузоперевозки астраханской овоще-бахчевой продукции снизились в два раза. «Вокруг железной дороги образовалось много посреднических фирм, которые ставят только одну цель – во что бы то ни стало заработать на клиентах, - считает Галкин. – Схемы работы усложнились: фермерам приходится тратить много сил и времени, чтобы оформить заявки на грузоперевозки по железной дороге».
Александр Жилкин предложил руководству Приволжской железной дороги в работе с грузоперевозчиками, и в первую очередь – с сельхозпроизводителями внедрить схему «одного окна». «Надо, чтобы железная дорога провела необходимую логистическую работу с нашими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами», - сказал он. Он дал поручение региональному минтрансу и минсельхозу совместно с представителями Приволжской ЖД провести встречи с потенциальными грузоперевозчиками в районах области, обсудить накопившиеся проблемы и пути их решения.
«Железная дорога способствует развитию экономики региона, и поэтому мы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры, результатах работы железнодорожного транспорта и связанного с ним портового хозяйства», - заявил глава области.
Фотоматериалы к новости: