Новое тысячетонное судно. Комфортное и стремительное. Имеет четыре палубы и способно принять на борт 300 туристов. Пока это макет. Таким его увидели на презентации. Реальные же размеры круизного гиганта впечатляют. Длина корпуса составит 114 метров, ширина более 16-ти, а высота борта превысит 5 метров. Две силовые установки обеспечат крейсерскую скорость до 25 километров в час. Проект напоминает конструкцию танкера, а суда подобного типа уже строились на крытой верфи «Лотоса». Потому и выбрали астраханское предприятие. Работать над круизным лайнером будут в тесной кооперации с нижегородским предприятием «Красное Сормово".
«Кооперация связана с организацией работ в части механического монтажа, силового и навигационного оборудования. Завод давно ждал этот заказ и готов к его исполнению. История последних 4-х лет развития позволила собрать нам хороший коллектив, который справится с задачей», - рассказывает врио генерального директора завода «Лотос" Дмитрий Антонов
Огромные размеры главного судкорпусного цеха позволяют работать круглый год. Станочный, крановый и прочий технический парк модернизированы. По сути, здесь создан уникальный для отрасли центр металлообработки. Эффективность взаимодействия, технические возможности и выгоды Астраханской особой экономической зоны помогут значительно удешевить стоимость судна.
«Завод «Лотос» - резидент особой экономической зоны. Строительство такого судна достаточно сложное. Оборудование, которое будет установлено, не имеет аналогов в России. Сократив издержки за счёт зоны, мы надеемся, отработав с поставщиками, дать им возможность работать в России и так же стать резидентами нашей зоны», - говорит председатель Правительства Астраханской области Константин Маркелов.
Таким образом, только стоимость импортных комплектующих снизится на 25%, подсчитали экономисты. Зато доля отечественного оборудования на головном проекте составляет 40 %. На последующем строительстве подобных серийных лайнеров она будет расти. Стоимость судна около трёх миллиардов рублей. Окупаемость - от 15-ти до 25 лет. Второй аналогичный лайнер будут строить так же в Астрахани.
«Компания «Ростурфлот» оценивает потенциал для дальнейшего расширения турмаршрутов. То, что было сказано президентом в отношении возможности наращивания внутренних круизных путей по основному маршруту Москва - Петербург и далее до Каспийского моря, весь комплекс мер, принятый сегодня на госсовете, послужит этому достижению», - заверил вице-президент Объединённой судостроительной корпорации Евгений Загородний.
По замыслу, круизные лайнеры класса «река-море» будут работать круглый год. Астрахань для них - гарант увлекательного путешествия по Волге с выходом в Каспий. Но сегодня обмеление российских рек представляет серьезную угрозу не только водному туризму.
Об этом заявил на заседании президиума Госсовета президент Владимир Путин. О проблеме говорил и астраханский губернатор.
Принятые на госсовете решения все же оптимистичны. Значит, есть политическая воля и средства для её реализации. Государство берёт на себя заботу и финансирование работ по обустройству внутренних водных дорог юга России. Сегодня появилась уверенность в том, что будущий флагман туристического флота откроет блестящие перспективы речного и морского туризма. Астрахань, Волга и Каспий не потеряют своей красоты и очарования.