В Астрахани началось строительство пятизвёздочного круизного лайнера

17 августа 2016 года, 14:02
0
1271
В Астрахани началось строительство пятизвёздочного круизного лайнера

Новое тысячетонное  судно. Комфортное и стремительное. Имеет четыре палубы и способно принять на борт 300 туристов. Пока это макет. Таким его  увидели на презентации. Реальные же  размеры круизного гиганта впечатляют. Длина корпуса составит 114 метров, ширина более 16-ти, а высота борта превысит 5 метров. Две силовые установки  обеспечат крейсерскую скорость до 25 километров в час. Проект  напоминает конструкцию танкера, а суда подобного типа уже строились на крытой верфи «Лотоса». Потому  и выбрали астраханское предприятие. Работать над круизным  лайнером будут в тесной кооперации с нижегородским предприятием «Красное Сормово".

«Кооперация связана с организацией работ в части механического монтажа, силового  и навигационного оборудования. Завод  давно ждал этот заказ и готов к его исполнению. История последних 4-х лет развития  позволила собрать нам хороший коллектив, который справится с задачей», - рассказывает врио генерального директора  завода  «Лотос" Дмитрий Антонов 

Огромные размеры главного судкорпусного цеха позволяют работать  круглый год. Станочный, крановый  и прочий технический парк модернизированы. По сути, здесь создан уникальный для отрасли центр металлообработки. Эффективность взаимодействия, технические возможности и выгоды Астраханской особой экономической зоны помогут значительно удешевить стоимость судна.

 «Завод «Лотос» - резидент особой экономической зоны. Строительство такого судна достаточно сложное. Оборудование,  которое будет установлено, не имеет аналогов в России. Сократив издержки за счёт зоны, мы надеемся, отработав с поставщиками,  дать им возможность работать в России и так же стать резидентами нашей зоны», - говорит председатель Правительства Астраханской области Константин  Маркелов.

Таким образом, только стоимость импортных комплектующих снизится на 25%, подсчитали экономисты. Зато доля отечественного оборудования на головном проекте составляет 40 %. На последующем строительстве подобных серийных лайнеров она будет расти. Стоимость судна  около трёх миллиардов рублей. Окупаемость -  от 15-ти до 25 лет. Второй аналогичный  лайнер будут строить так же в Астрахани.

«Компания «Ростурфлот» оценивает потенциал  для дальнейшего расширения турмаршрутов. То, что было сказано президентом в отношении возможности наращивания  внутренних круизных путей  по основному маршруту  Москва - Петербург и далее до Каспийского моря, весь комплекс мер, принятый сегодня на  госсовете, послужит этому достижению», - заверил вице-президент  Объединённой судостроительной корпорации Евгений Загородний.

По замыслу,  круизные лайнеры класса «река-море» будут работать круглый год.  Астрахань для них  -  гарант  увлекательного путешествия по Волге с выходом в Каспий. Но сегодня обмеление российских рек представляет  серьезную угрозу не только водному туризму.

Об этом заявил на заседании президиума Госсовета президент Владимир Путин. О проблеме говорил и астраханский губернатор.

Принятые на госсовете решения все же оптимистичны. Значит, есть политическая воля и средства для её реализации. Государство берёт на себя заботу и финансирование работ по обустройству внутренних водных дорог юга России. Сегодня появилась  уверенность в том, что будущий флагман  туристического флота откроет блестящие перспективы речного и морского туризма. Астрахань, Волга и Каспий не потеряют своей красоты и очарования.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ГТРК "Лотос"