В Астрахани обсудили дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала

08 августа 2016 года, 13:47
0
1326
В Астрахани обсудили дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала

Шаг вправо, шаг влево недопустимы. Только вперёд по речному фарватеру. С каждым годом все больше и больше забот прибавляется  у лоцманов «Росморпорта». Но и дноуглубительный флот не стоит на месте. Сегодня в акватории канала занято 10 земснарядов. Они успели поднять почти 3 с половиной миллиона кубометров грунта. Это 57 % годового объёма. Вопрос обустройства канала имеет сегодня стратегическое значение, подчеркнул Александр Жилкин

«Определенные подвижки есть. Поэтому нам и доверено работать над материалами Госсовета РФ по развитию внутренних  водных путей. Я думаю, что будет сформирована неплохая программа на последующие годы. Главное - есть понимание, что важнейшая задача в этом направлении  - систематическое поддержание водных путей, в том числе и канала. Если мы хотим вести планомерное освоение нефтяных скважин и развивать судоходство, необходимо повысить эффективность дноуглубления», - считает губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Таким образом, политическая  воля проявлена. Дноуглубительная техника в наличии. Среди них  - два современных и особо мощных земснаряда. Но прежняя  модель работ эпохи 80- х устарела. Изменились природные факторы. Каспий стал мелеть. А суховей движет донные пески. Необходимо менять методикудноуглубления, считают учёные.

«Колебание уровня Каспия оказывают влияние на глубины канала, но основным фактором всё же является вторичная заносчивость канала», - поясняет профессор АГТУ Петр Бухарицын.

В таких условиях эффективность работы земснарядов снижается. Вынутый грунт понемногу вновь сползает в ложе канала. Предложено использовать дополнительные суда для вывоза грунта или на Каспий или на сушу, подальше от акватории канала. Кстати, службы «Росморпорта» частично используют этот проект уже сейчас.

«Реализуется он снарядами, которые вывозят груз и грунт на морскую свалку. Она находится на расстоянии 6-ти км от канала. В какой-то степени проект уже действует», - говорит и. о. директора  астраханского филиала «Росморпорта» Владимир Гудков.


По словам руководителя «Росморпорта», работы идут по графику и уже в первой половине ноября проект дноуглубления будет реализован полностью.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ГТРК "Лотос"