Волго-Каспийский морской судоходный канал сегодня ключ к реализации экономических и геополитических интересов как государства в целом, так и нашего региона. Однако всё это в прямой зависимости от состояния канала: от его глубины и покрытия дна илом. Астраханские судостроители смогли полностью модернизировать земснаряд, увеличив гидроразмыв илистых грунтов.
«После модернизации земснаряд увеличил свою производительность. И если раньше он забирал одну воду, сейчас он поднимает и илистый грунт и тяжёлые грунты, находящиеся на дне реки», - поясняет начальник отдела технического контроля судоремонтно-судостроительного завода Николай Лисин.
Александр Жилкин отметил, что положительный опыт судостроителей необходимо довести до наших соседей на Каспии.
Астраханские станкостроители разработали новый токарно-фрезерный обрабатывающий центр. Этот станок, оснащённый числовым программным обеспечением, сегодня проходит стендовые испытания на заводе. Создателям станка удалось сделать его универсальным.
«Станок совмещает операции токарные, фрезерные, сверлильные и увеличивает точность изготовления деталей, и увеличивает производительность при производстве», - говорит генеральный директор станкостроительного завода Денис Мальцев.
Глава региона подчеркнул, что это ещё один шаг в реализации программы импортозамещения.
«За один или два года программу импортозамещения с выпуском конкурентно способного оборудования решить очень сложно. Но я хочу вас поблагодарить: вы сохранились и настойчиво ищите технические решения ваших изделий», - говорит губернатор Астраханской области Александрп Жилкин.
Теперь этот проект по поручению главы региона будет представлен в Министерство промышленности Российской Федерации. И, возможно, уже в скором будущем астраханские станкостроители запустят уникальный станок в серийное производство.