«Сегодня каждое судно берёт 600-700 тонн и без проблем выходит в море. И возвращается так же. А вот подобные суда, которые у нас есть, с осадкой 3,80 могут взять всего до 200 тонн», - объясняет генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" Николай Ляшко.
Справились с поставленной задачей в Малайзии. Три корабля названы в честь российских городов, где ведёт разработку ископаемых компания «ЛУКОЙЛ» -Нарьян-мар, Покачи и Урай. Они уже начали работу на Каспии. Экологическая безопасность на море и сохранность человеческих жизней - одно из приоритетных направлений в работе «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть».
«В Каспийском море мы работаем с 2010 года. Однако, суда обеспечения - это наш первый подобный проект для морских буровых платформ в регионе. Мы считаем, что Каспийское море - важный для всего мира, с точки зрения добычи нефти, регион. И открывает невероятные возможности перед компаниями, ведущими здесь свою деятельность. Мы планируем продолжить сотрудничество в данном направлении на Северном Каспии», - рассказывает исполнительный директор компании "Буми Армада Берхад" Шахарул Резза Бин Хассан.
"Буми-Урай" - корабль буквально напичканный электроникой. Он может держаться в море в определённой точке с точностью до нескольких сантиметров. Для нефтяников - крайне важно. Команда небольшая - всего 18 человек. Все - астраханцы. Каюты больше напоминают гостиничные номера. И даже ,когда на улице за 40 градусов, внутри - комфортная прохлада.
«Судно прекрасное. Когда оно строилось, то рассчитывалось не только для того, чтобы удобно было выполнять работу, но и чтобы удобно было жить экипажу. Подобных судов у меня не было, потому что это - новейшее судно», - говорит капитан теплохода "Буми-Урай" Александр Смирнов.
Застать у причала корабли практически нереально. Слишком дорого обходится каждый день простоя. Они постоянно в работе. Пока на берегу праздновали, команда уже собралась в море.