Процедура "имя наречения" - святая и давняя традиция для речников и моряков Каспия. Большой праздник по случаю "дня рождения" нового судна состоялся и на этот раз. У дноуглубительного флота Волго-Каспия - славная и богатая история. Под её флагом работало почти 20 огромных стационарных землесосов и подвижных снарядов. Ростов, Одесса, Херсон и Астрахань обеспечили подготовку и выпуск профессиональных багермейстеров. Среди них был и Петр Саблин. Его помнят все астраханские волгари, причастные к морскому делу.
«Всю свою сознательную жизнь он отдал любимому делу. Он был багермейстером, наставником, начальником Каспрейдморпути много лет. Он и сплотил весь наш коллектив, сделал его дружным и трудолюбивым. Мы все чтим его память», - говорит ветеран Росморпорта Валентина Торбина
"Золотая звезда" Героя Социалистического Труда - за труд на Волге и Каспии. Эту высшую награду багермейстер Петр Саблин получил уже в 33 года. Сегодня появились новые суда, современные технологии и другие возможности. Новый земснаряд в час перерабатывает 1600 кубов грунта. Он универсален и может дробить в мелкую крошку даже «скальное дно». Всепогодный и всё управление на компьютерах. Мощность главного двигателя -две тысячи лошадиных сил.
«Есть и особенности. Он может самостоятельно забрасывать свои рабочие якоря, для этого у него есть рабочие стрелы. Земснаряд очень точно работает по грунту, он не уходит со своей прорези, это самая последняя технология, словом, работает точно, как токарный станок», - рассказывает багермейстер земснаряда "Петр Саблин" Сергей Опухтин
А это так необходимо сегодня на канале. Работа особо сложная. Длинный извилистый маршрут. Сильный и внезапный морской ветер. А это влечёт постоянные донные наносы. Сейчас снаряды работают по всему маршруту. С финансированием работ проблем нет. С участием "Петра Саблина" задача выполнима, считает руководство Росморпорта.
«Задача поставлена. Мы её выполним и объём, который необходим для нормальной работы канала, будет освоен. Для судов с осадкой 4,2 метра навигационная глубина -5,1 метра и техническая - 5,9 метра, чтобы нормально функционировал канал. Что касается грузопотока, то активно разрабатывается проект "Юг-Север"», - говорит ВРИО начальника астраханского филиала Росморпорт 17 Владимир Гудков
На сегодня объём работ выполнен на 45%. На взморье работает и голландский аналог «Петра Саблина» при поддержке еще 10 агрегатов. Предстоит поднять почти 6 миллионов кубометров донного ила. Это в полтора раза больше прошлогоднего периода. С учётом подобной перспективы портовики ожидают активизации товарооборота с Ираном и другими странами Прикаспия. А крупногабаритные проекты для нефтяников уже перебрасываются по каналу на морские месторождения.