Это показало исследование, проведенное Высшей школой экономики, пишет издание «Коммерсант». Согласно результатам опроса более 3 тысяч респондентов – сотрудников предприятий и организаций, 63% из них в большей степени ориентированы на зарплату, интерес к содержанию работы наблюдается лишь у 7%. У оставшейся трети ценности работы как таковой и мотивация сбалансированы. По мнению экспертов, в кризис, когда заработная плата не растет, у работников, ориентированных только на оплату труда, мотивация может исчезнуть. Причем повышение заработной платы удовлетворяло всех опрошенных. Для сравнения: в Западной и Северной Европе, напротив, доминирует важность результата труда. В скандинавских странах ее ценят 70−80% респондентов, в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Франции — более половины.