Выгодно ли в Астраханской области заниматься молочным бизнесом?

05 мая 2016 года, 13:33
0
981
Выгодно ли в Астраханской области заниматься молочным бизнесом?

«Несмотря на пустой цех, а  завод прекратил работу 4 года назад, здесь по-прежнему пахнет молоком. «Володарский» был одним из крупнейших проектов в пищевой промышленности региона и подавал большие надежды. Предприятие было рассчитано на выпуск 80 тонн продукции в сутки», - рассказывает корреспондент Татьяна Кидярова.

Было где развернуться! Продукция "Володарского" обещала стать востребованной не только на рынках Астраханской области, но и в крупных торговых сетях. Молочным лакомкам предлагалась широкая линейка наименований. Классическая ряженка, кефир, детское питание. В современное многообещающее предприятие было вложено порядка 200 млн рублей. Но сказочные контракты обернулись  банкротством. Пресловутые "Кто виноват?" и "Что делать?" уже не задают. Есть мнение, что завод ещё можно  вывести  из комы.

«Вся продукция с личных подсобных хозяйств шла на переработку  на завод. В день работали 56 приёмных пунктов по Володарскому, 750 сдатчиков молока. Ежедневный сбор молока доходил до 16 тонн. Сегодня завод находится на стадии банкротства. Есть конкурсное управление, которое активно занимается поиском инвесторов для того, чтобы возобновить работу, мы этого ждём», - рассказывает начальник Управления сельско-рыбного хозяйства и перерабатывающей промышленности Администрации МО "Володарский район" Серик Магзанов.

Больше всего возрождения  "Володарского" ждут фермеры. Диалог с заводом приносил им немалую дополнительную выручку в год. Сегодня общение нужно выстраивать с другими молочными предприятиями региона. В Астраханской области  находятся три молочных  предприятия. Реализация продукции идёт через рынки. Попасть на прилавки торговых гигантов - задача не из лёгких.

 «Многие скажут, что  область обеспечена   собственной  молочной  продукцией на  60 %, но мы астраханского молока не видим на прилавках. Дело в том, что в супермаркетах, очень тяжело с ними работать мелкотоварным сельхозтоваропроизводителям, это все знают. 60% - это те ниши, которые могут занять. Но торговые сети завоевала «Кубанская бурёнка», те предприятия, которые работают с большими объёмами», - говорит начальник Отдела животноводства и племенной работы Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области Алексей Шишкин.

Объёмы "Красноярского молока" на этот год - 550 тонн переработанной продукции. Для небольшого предприятия - эта планка достаточно высока.  В линейке наименований- восемь позиций. Среди красноярцев популярен национальный продукт Курт. Совсем скоро его попробуют и жители областного центра, уверены специалисты.

« Мы реализуем готовую продукцию через свои торговые киоски. Стопроцентно охвачены нами социальные учреждения Красноярского района, школьные, дошкольные учреждения. Сотрудничаем с оптовиками города Астрахани. Заключили новые договоры поставки с сетевыми магазинами и в ближайшее время планируем поставлять продукцию на прилавки города Астрахани», -  поделился  планами  директор предприятия "Красноярское молоко" Арслан Умаров.


Астраханское молоко  - должно быть гарантом качества, считают специалисты. Местная продукция натуральная, а значит, куда полезнее хоть и брендированной завозной. Поддержка предприятий со стороны власти будет. К 2020 году область будет обеспечена собственной молочной продукцией на 80 процентов.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ГТРК "Лотос"