На масло предприятия "Алмаз" астраханцы жалуются не в первый раз. Михаил Лачугин, активный покупатель, в прошлом году даже обращался в Роспотребнадзор. Тогда продукцию признали фальсификатом. В его составе оказались не молочные жиры. После этого масло сняли с продажи. Но продукция быстро вернулась на прилавки магазинов.
«Роспотребнадзор изъял партию, но пришла новая, она может быть натуральной. Но цена не изменилась и по такой цене - это не натуральный продукт», - говорит предприниматель, общественный деятель Михаил Лачугин.
Мы попытались получить информацию из первых рук. Общество «Алмаз» находится на улице Адмирала Нахимова 70. Но в кабинете, где располагается фирма, нам ответили только это:
- А у вас что?
Строительная фирма!
После долгих поисков мы все-таки нашли производство, но оно оказалось закрыто. Как выяснилось позже, фирма "Алмаз" - это цех фасовки. А человек, заявивший нам о строительной фирме к цеху всё же имеет отношение. По его словам - он брат директора производства.
«Мы расфасовываем согласно ГОСТу. Мы получили коробку, а на ней написано - ГОСТ такой-то», - говорит представитель фирмы "Алмаз" Денис Полетаев.
Продукт производится на одном из подмосковных молочных заводов. Но его координаты на пачке масла не указаны. У нас его только фасуют и, кстати, отвечают по закону за качество. Именно поэтому в прошлом году «Алмаз» и был наказан.
«Были применены штрафы. Материалы направлялись в суды для рассмотрения. Прекращения реализации не было. Идет изготовление, а не фасовка. Они являются изготовителями, отвечают за качество продукции», - утверждает главный специалист-эксперт Управления «Роспотребнадзора» в Астраханской области
Еще один цех по фасовке масла - "Астсырпром" И опять цена за пачку - 40 рублей. Фирма утверждает, что низкая стоимость достигается исключительно за счёт выгодных оптовых закупок. Но настоящее масло, если его купили летом, не может храниться так долго.
«Мы не раскрываем всех секретов взаимодействия с поставщиками и договоренности. Мы закупаем летом, когда самое дешёвое сырьё и самая низкая цена», - говорит заместитель директора «Астсырпром» по производству Татьяна Кукарина.
По мнению экспертов, все эти манипуляции сводятся лишь к тому, чтобы дешёвый спред продать как сливочное масло. Производители честно признаются, что люди не хотят его покупать.
«Спрэд не востребован в Астрахани. То есть, виноваты астраханские покупатели? Мы делали анализ. Покупатели спрашивают масло, маргарин. Спрэд знают только единицы, - рассказывает представитель фирмы "Алмаз" Денис Полетаев.
«Масло высшего сорта, масло по ГОСТу. В магазинах представлен большой ассортимент этой продукции по разным ценам. Но в редком магазине можно найти упаковку со словом «спред». Даже несмотря на то, что масло астраханского производителя стоит в среднем около 40 рублей», - рассказывает корреспондент ГТРК «Лотос» Мария Чашникова.
Но не так страшен «спред», как нам его представляют. На этот продукт существуют ГОСТы и растительный жир тоже бывает качественным. Но производители, вместо того, чтобы заняться просвещением покупателей, похоже, предпочитают его обманывать