4 цеха под одной крышей. Вместе их называют "сердцем" тепловозоремонтного завода. Здесь локомотивы разбирают, тщательно моют, не менее скрупулёзно ремонтируют и собирают обратно. В две смены трудится тысяча рабочих.
«Первое - это стабильность в зарплате, это радует, никогда нет задержек. Второе - мне нравится работать на производстве, раньше я работал технологом. Работа ответственная и выполнять ее надо качественно», - делится мастер электромашинного цеха Родион Пашко.
Работать более качественно и эффективно позволяет недавняя модернизация: на заводе заменили 12 мостовых кранов, ряд оборудования... Из жидкого серебра льют и изготавливают запчасти для тепловозов. Они пользуются спросом на заводах Оренбурга и Челябинска.
«ТМ-2 тепловоз отечественной разработки, импортных деталей на нем нет. Мы занимаемся не импортозамещением, а освоением изготовления запасных частей на собственном предприятии, которые раньше приобретали у сторонних организаций, в планах освоить 10 наименований запчастей», - рассказывает директор Астраханского тепловозоремонтного завода филиала ОАО "Желдорреммаш" Юрий Чеботарев.
ТРЗ - единственный завод в стране, который занимается ремонтом отечественных тепловозов серии ТМ-2, ТМ-18 и их модификаций. Вопреки этому, сегодня предприятие столкнулось с серьезной угрозой. Главный партнер - компания РЖД, сократила объем заказов этого года на 30%. У предприятия нет загруженности на четвертый квартал. Об оптимизации работы руководство Астраханского ТРЗ не думает, надеясь, на альтернативных заказчиков. Поддержку в решении проблемы пообещал глава региона.
«После первого квартала у меня будут очередные встречи с руководством РЖД, с главными акционерами. И мы поможем заводу, потому что это завод стратегический для нас, учитывая, что пару лет назад мы рассматривали превратить его не только в ремонт, а сделать его заводом по строительству новых тепловозов», - заверяет губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Идею строительства локомотивов на заводе ТРЗ отложили, но лишь на время, - заверил губернатор. А пока деловые отношения здесь выстраивают с заказчиками из Казахстана, к слову, впервые за 10 лет. После качественного ремонта оборудования локомотивов, стороны выступили за расширение партнерства.