Ледокол "Капитан Чечкин", один из трёх кораблей, обеспечивающих ледовую проводку судов по Волго-Каспийскому каналу. Здесь, на капитанском мостике ледокола, губернатору Александру Жилкину рассказали, как сейчас выводят в море корабли. За январь под прикрытием ледоколов прошло более сотни судов. При том, что «Чечкину» уже 40 лет - вид у него свежий.
«Теплоход был построен с таким расчётом, что обновление ему приемлемо. Достаточно просто всё модернизировать, во всяком случае, что касается навигационного оборудования. Вкладываются деньги и в электро-механическое оборудование. На сегодняшний день мы в полной боевой готовности. И я думаю, что мы ещё много отработаем нормально!)», - говорит капитан ледокола "Капитан Чечкин" Пётр Грачёв.
Обстановка на рейде сейчас благоприятная. Льда на Волге практически нет. На реках дельты его толщина едва достигает 20-30 см. Хотя синоптики прогнозируют, что февраль будет суровым. Но здесь готовы обеспечить безопасность. В навигационном центре в режиме реального времени на больших мониторах можно отследить движение каждого судна и связаться с ним.
По окончании зимней навигации предприятие «Росморпорт» приступит к дноуглублению наиболее проблемных участков Волго-Каспийского судоходного канала. Заработают восемь земснарядов.
«Объём работы большой, почти 6 млн. кубометров. Все службы настроены на эту задачу - обеспечить судоходство по каналу, несмотря на падение уровня Волги», - говорит руководитель ФГБУ "Администрация морских портов Каспийского моря" Магомед Абдулатипов.
«Мы должны понимать, что санкции по Ирану снимаются, они могут сегодня входить в систему СВИФТ, разблокируются счета. И мы ждём увеличение товарооборота с Ираном по всей номенклатуре товаров», - говорит губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
Дноуглубление необходимо так же для нефтяников и астраханских судостроителей. Не секрет, что пока есть проблемы при транспортировке на шельфовые нефтяные месторождения «Лукойла» крупногабаритных объектов. Работы по дноуглублению начнутся в апреле.