Это - лучшие особые экономические зоны мира. Признанные экспертами лидеры насчитывают до нескольких тысяч резидентов. Самое главное - они приносят неоспоримый инвестиционный успех. В топовом списке и две российские зоны. "Липецк" и "Алабуга", которая замыкает золотую десятку. Их опыт сегодня - ключевой в развитии особой экономической зоны "Лотос". В своём секторе мы тоже должны стать лучшими по стране.
«Мы являемся базовой особой экономической зоной для Минпрома России в производстве комплектующих для судостроения. Мы - базовая ОЭЗ для объединённой судостроительной корпорации, что было зафиксировано в соглашении от 3 декабря. Это позволило нам принимать участие во всех рабочих группах, мероприятиях. Совместно с ОСК будем готовить единую презентацию, где будет выработана общая стратегия до 2030 года», - рассказывает генеральный директор управляющей компании "Особая экономическая зона "Лотос " Сергей Милушкин.
Сергей Милушкин, подчеркнул, что для привлечения будущих резидентов, сегодня их уже два в ОЭЗ, будет действовать ряд налоговых льгот, а также выгодные предложения от объединённой судостроительной корпорации. Главное условие - производить уникальный для рынка России импортозамещающий продукт в нефтегазовом секторе, портовом хозяйстве, в сфере железнодорожного транспорта. Всего по плану до 2020 года на базе экономической зоны должно появиться не менее 40 предприятий. Общая численность работников только в одной компании может составить около 3000 человек.
«Мы будем с предприятиями обязательно ставить вопрос о зарплате. Хотя мы прямо не можем влиять, но она, конечно, выше 7-8 тысяч и выше 20 тысяч в том числе. Какая она будет на конкретных предприятиях? Мы это пока не обсуждали», - говорит генеральный директор управляющей компании "Особая экономическая зона "Лотос", - Сергей Милушкин.
Особая экономическая зона будет работать и на развитие внутреннего туризма, подчеркнул Сергей Милушкин. Волга, по его словам, должна стать настоящей "рабочей" рекой. Для этого необходимо провести серьезные работы по дноуглублению.
«Мы когда в Энзели были, они говорят, давайте у вас закажем пассажирские суда. Нам интересно сделать туристский круиз маршрутный. Если они нас толкают к тому, что давайте мы пассажирские суда у вас закажем и будем сюда ходить, то почему нам наш внутренний водный туризм не сделать в обратную сторону с нашими туристами. Договориться, чтобы без визы», - рассказывает генеральный директор управляющей компании "Особая экономическая зона "Лотос" Сергей Милушкин.
Сергей Милушкин также отметил, что в этом году необходимо начать газификацию особой экономической зоны. По предварительным подсчётам, на строительство газораспределительной станции и прокладку сетей к ОЭЗ потребуется около 1 млрд рублей.