В начале апреля в Астраханской области начнётся очередной сезон дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале. На них будут задействованы восемь высокопроизводительных земснарядов. Предстоит поднять со дна канала три миллиона кубометров ила (объёмы – на уровне 2015 года). Об этих планах, а также о ходе нынешней зимней навигации рассказали губернатору Астраханской области Александру Жилкину в Астраханском филиале федерального предприятия «Росморпорт».
Зимняя навигация в морских портах Астрахань и Оля проходит спокойно. Проводки судов по Волго-Каспийскому судоходному каналу до акватории моря обеспечивают ледоколы «Росморпорта» «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев» и «Капитан Мецайк». «Обстановка на рейде благоприятная, льда на Волге сейчас практически нет, на реках дельты его толщина едва достигает 20-30 см, - рассказал Александру Жилкину капитан ледокола «Капитан Чечкин» Пётр Грачёв. – За январь провели по каналу свыше ста судов. Синоптики прогнозируют, что февраль будет суровым, и мы готовы работать в любой, даже самой сложной ледовой обстановке».
В Астрахани действует единственный на Каспийском море морской спасательно-координационный центр (МСКЦ), входящий в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Он оснащён современными средствами связи. Всего за время функционирования центра проведено 168 поисково-спасательных операций, спасено 605 человек, эвакуированы 633 больных, найдены в бушующем море 72 судна, спасатели оказали помощь экипажам 113 судов, попавшим в экстремальные ситуации.
«Мы можем в любое время суток связаться с любым судном, которому требуется помощь на Каспии, - доложил главе региона руководитель регионального филиала «Росморпорта» Магомед Абдулатипов. – Поскольку на уровне президентов и правительств заключены соглашения и меморандумы по Каспию, мы оказываем помощь терпящим бедствие на море вне зависимости от того, под каким флагом судно».
По окончании зимней навигации предприятие «Росморпорт» приступит к дноуглублению наиболее проблемных участков Волго-Каспийского судоходного канала. Как сообщил журналистам губернатор Астраханской области Александр Жилкин, все вопросы по финансированию дноуглубительных работ на федеральном уровне решены. Их важность продиктована, в первую очередь, увеличением пропускной способности канала. «Санкции с Ирана сняты, и мы уже в этом году ожидаем активизации товарооборота с нашим прикаспийским соседом», - заявил Александр Жилкин. К тому же, считает губернатор, необходимо снять проблемы при транспортировке на шельфовые нефтяные месторождения «Лукойла» крупногабаритных объектов, строящихся на астраханских верфях.
Фотоматериалы к новости: