«День нынешний - это время, когда астраханская промышленность может выйти на принципиально новый уровень», - такие прогнозы делают специалисты, подчеркивая положительную динамику действующих и модернизированных производств. Драйвером роста остаётся освоение нефтяных месторождений. А значит, работы судостроителям хватит сполна. На месторождении имени Филановского идёт монтаж 4-х платформ, построенных на астраханских судозаводах. Кроме того, на верфях строится танкерный флот, осваивается серийное производство для зарубежных компаний. Уже сданы три из пяти буксиров для Казахстана, а Туркмения ожидает крановое судно. В целом, объёмы работ строительства и ремонта судов за 9 месяцев текущего года выросли более чем на 30%.
Широкие перспективы открываются для предприятия по производству труб. Запатентованную технологию оценивают при строительстве нефтегазопроводов и в коммунальной сфере. В масштабах страны зарекомендовал себя Астраханский станкостроительный завод. Импортозависимость в этой отрасли слишком высокая. Региональное производство - первое в стране, где выпускают широкий модельный ряд токарно-винторезных станков. Завод освоил программное управление, первая партия станков поставлена в Арзамас.
После введённых странами Запада санкций заказы возросли и у астраханского предприятия «Технологии Магнитных Материалов». Ферритовые изделия сложной конфигурации раньше закупали в Польше и Украине. Теперь своей продукцией астраханцы обеспечивают больше 150 компаний. Среди них - предприятия Министерства обороны, Космического агентства, связи, воздушного транспорта и атомной энергии. Завод может выпустить до миллиона изделий в год.
«Мы производим надёжную продукцию для оборонной промышленности», - заверяет директор предприятия "Технология магнитных материалов" Сергей Долгов
Капитальный ремонт тепловозов - такая задача тоже по плечу астраханцам. Тепловозоремонтный завод производит и запасные части. А они востребованы далеко за пределами региона. Среди заказчиков предприятия "Карон-Мет" - Казахстан, Польша, Эстония. Объёмы продукции – запчасти к дизелям ж/д, морского и речного транспорта, выросли.
Но настоящим катализатором роста промышленности в регионе считают ОЭЗ. Перспективный проект программы импортозамещения получает развитие - уже одобрены заявки первых претендентов в резиденты. Это судостроительный завод "Лотос", компания "Свои", которая производит трубы капельного орошения с использованием биоразлагаемых материалов. Привлечь новейшие разработки в различных отраслях, тем самым уйти от импортной зависимости - задача особой экономической зоны.