Удобное, быстрое и маневренное. Астраханские моряки уже успели по достоинству оценить ходовые возможности судна после капитального ремонта. В активе сотни миль из Карелии по внутренним водным трассам и через каскад волжских шлюзов. "Енисей" бегает по воде бойко и способен выдержать волну до 5-ти метров.
«Отличное судно, хорошие ходовые качества, оно еще будет работать и работать. Команда уже есть, остались лишь мелочи. Скоро нам в рейс», делится матрос-моторист 1 класса Денис Кондратьев.
У судна богатая биография. Работало в акватории Архангельска, на Игарке, Онежском озере. А вторую молодость получило после капремонта в Петрозаводске. Новые дизели дают скорость 13 узлов в час.
«Проведены все доковые работы: заменена винторулевая группа, новые дизели, генераторы, насосы, установлено радиолокационное оборудование, весь корпус приведен в порядок. все сделано на совесть», - рассказывает капитан судна "Енисей" Евгений Лочман.
Осталось установить спасательную шлюпку и навести лоск в кают-компании. "Енисей" готов принять на борт всю лоцманскую службу Росморпорта, а это 18 профессиональных специалистов. Вся мобильная группа будет работать круглогодично на входе и выходе канала. Судовладельцам не придется простаивать и ждать, теряя время и деньги. Так что виды на зимнюю навигацию оптимистичны.
«За лето грузооборот по каналу увеличился по сравнению с прошлым сезоном, судозаходы несколько снизились, были вопросы по глубинам, но увеличились так же судозаходы в загранплавание. Так что есть темпы и развитие грузоперевозок в каспийском бассейне», - рассказывает заместитель директора по безопасности мореплавания астраханского филиала Росморпорта Юрий Соломаткин.
Кстати, сегодня вопросы по глубине Волгокаспийского морского судоходного канала сняты с повестки дня. С апреля на здесь работали шесть земснарядов Росморпорта. Вынуто более 4-х миллионов кубометров грунта и обеспечена проектная навигационная глубина в 4, 2 метра.