«Астраханская вобла», «Астраханские томаты», «Астраханский арбуз», «Астраханский верблюд», «Астраханская осетровая икра», «Астраханская томатная паста» - шесть локальных брендов региона зарегистрированы на федеральном уровне с 2018 года. «Следующий наш шаг — присоединение России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения, чтобы российские бренды были защищены на международной арене», — сообщила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Следует отметить, что Астраханская область – в лидерах продвижения региональных брендов: всего в этой работе участвуют 38 регионов, из них Краснодарский край и Оренбургская область представили по четыре наименования, в пяти регионах зарегистрировано по три бренда, в 17 субъектах РФ — по два. Как рассказала Лилия Гумерова, за два последних года по всей стране при активном участии сенаторов удалось зарегистрировать 74 региональных бренда. От Астрахани вместе с руководством области над этим работают сенаторы Совета Федерации РФ Александр Башкин и Геннадий Орденов. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что продвижение региональных брендов - серьёзный фактор защиты местных производителей и продвижения российской продукции на мировые рынки. «Мы стремимся к защите экономических интересов региона, к минимизированию убытков астраханских производителей от недобросовестных конкурентов, которые используют порой в названиях нашу область, - отметил Александр Башкин. - Раньше это все сходило с рук, теперь производитель вправе обратиться к государству за защитой зарегистрированного бренда». По мнению губернатора Игоря Бабушкина, регистрация астраханских брендов поможет в популяризации этих товаров и выходу их на большие рынки страны. Вобла, чёрная икра, томаты, арбузы — самые известные и популярные товары области. Климатические условия региона считаются идеальными для их производства. Кроме того, в Астраханской области самое большое в РФ поголовье крупнейших в мире верблюдов-бактрианов калмыцкой породы (около 4,5 тыс.). Также в регионе выведен новый тип верблюда «Астраханский» (включён в Госреестр) — эти двугорбые животные спокойно переносят как 40-градусную жару, так и сильные морозы. Самым последним на текущий момент зарегистрированным брендом стала «Астраханская томатная паста». Этот продукт по вкусовым качествам заметно превосходит свои аналоги. Томатную пасту местного производства с удовольствием закупают крупные концерны для изготовления соков и соусов популярных марок. Фото: https://www.astrobl.ru