Такое заявление сделал инвестор проекта, генеральный директор ООО «ПЛК «Каспий» Олег Савченко. По его словам, строительство портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Астраханском регионе даст толчок к развитию новой тенденции в международных грузоперевозках на евразийском континенте: «Проект перспективен и стратегически важен для нашего государства. Для бизнеса делает доступными рынки сбыта и сырья Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока. Сегодня мы вынуждены возить грузы в эти страны разными долгими и неудобными маршрутами, потому что «Север – Юг» не работает, а на Каспии в России нет портовых мощностей для работы с контейнерными грузами». Появление астраханской портовой ОЭЗ позволит переломить эту ситуацию. Востребованность проекта уже подтвердила авторитетная немецкая компания Hamburg Port Consulting, которая оценила потенциальный грузооборот в 19 миллионов тонн к 2050 году. «Используя Международный транспортный коридор «Север – Юг», можно создать значимые потоки проектных грузов и контейнерных перевозок… Выгодные условия в Астрахани для локализации производства, поставки комплектующих и запасных частей безусловно привлекут множество западноевропейских компаний. Мы будем содействовать этим процессам в Германии», – отметил председатель Национальной Ассоциации Логистов Германии в России Мирко Новак. Ранее «Астрахань 24» сообщал о том, что 10 ноября этого года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о создании на территории региона первой портовой особой экономической зоны. Располагаться она будет на территории действующего морского порта Оля. Каспийский кластер станет грузовой базой для Международного транспортного коридора «Север – Юг». Фото: astrobl.ru