Сегодня губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провёл заседание рабочей группы по развитию Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» в режиме видео-конференц-связи. Глава региона отметил, что реализация этого проекта позволит повысить эффективность грузоперевозок через территорию России. «Это один из основных приоритетных вопросов, который находится на моём постоянном контроле, – сказал Игорь Бабушкин. – Для Астраханской области это возрождение былой торгово-экономической значимости региона, новые рабочие места и возможности для улучшения жизни астраханцев. Это особенно важно в сегодняшних непростых условиях». Астраханскую инициативу поддержали в правительстве России. 14 февраля 2020 года был утверждён комплекс мер по развитию транспортного коридора «Север – Юг». Как сообщил министр промышленности и природных ресурсов Денис Афанасьев: в комплексе мер учтены предложения Астраханской области, касающиеся создания единого оператора коридора, необходимости строительства портовой инфраструктуры для обработки контейнеров, кластерного развития портовой и промышленно-производственной особых экономических зон, а также создание зелёного таможенного коридора. Заявка на создание портовой ОЭЗ уже одобрена Минэком РФ и сейчас проходит процедуру согласования в федеральных органах исполнительной власти. Также предусмотрено создание каспийского кластера, объединяющего портовую и промышленную ОЭЗ с единой управляющей компанией во главе. В перспективе здесь планируется обрабатывать древесину, масличные культуры и применять технологии шоковой заморозки продуктов. Единым оператором МТК «Север – Юг» станет АНО «Дирекция международных транспортных коридоров». Игорь Бабушкин поручил участникам рабочей группы до 15 мая направить в Министерство экономического развития Астраханской области свои предложения по развитию транспортного коридора. Генеральный директор ПАО ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин сообщил, что компания из Германии Hamburg Port Consulting завершает подготовку исследования экономической целесообразности планируемого к созданию порта в Астраханской области. «Немцы подтвердили целесообразность строительства контейнерного терминала в регионе. Мы рассчитываем, что на следующем заседании рабочей группы инвестор сможет представить детальный отчёт по результатам исследования, – сказал Милушкин. – Кроме того, были проведены тестовые прогоны контейнеров по МТК «Север – Юг» через Астраханскую область. Это помогло выявить сдерживающие факторы, касающиеся таможенного оформления и транспортного обеспечения». По прогнозам, к 2025 году по МТК «Север – Юг» пройдёт 3,5 млн тонн грузов, к 2029 году – 8 млн тонн, к 2050 – более 20 млн тонн ежегодно.