Астраханцы периодически сталкиваются с некачественными товарами и услугами. Около 1,35 млн. вернули областным жителям в 2019 году
В 2019 году в региональное Управление Роспотребнадзора поступило 2546 обращений по поводу качества предоставляемых товаров и услуг. Из них 1391 — приходится на сферу торговли, а 1155 — на сферу услуг.
Чаще всего жалуются астраханцы на непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, нарушение сроков проверки качества (экспертизы) товара, нарушение сроков доставки товаров, непредставление на период ремонта товара аналогичного качества, отказ продавцами в возврате денег, в замене товара ненадлежащего качества.
Суть обращений о предоставляемых услугах сводится к нарушению сроков изготовления изделий и передачи результатов работ, навязыванию дополнительных услуг, изменению условий договора в одностороннем порядке, наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей.
После вмешательства Роспотребнадзора астраханцам вернули 1 348 000 рублей. Произвели обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный на сумму 81,5 тыс. руб. Сделали ремонт и устранили недостатки в 56 случаях.