Полтора миллиона пар обуви в год. Такую цель поставило перед собой астраханское обувное предприятие. Завод развивается согласно программе новой индустриализации региона: в сентябре будет введено в эксплуатацию новое энергетическое оборудование, расширяются модельные ряды и осваиваются современные технологии.
- Владимир Важов, главный энергетик обувного предприятия: «Когда мы закончим 3 очередь, это 1 мегаватт электроэнергии, 2 мегаватта тепловой энергии и 0,5 мегаватт холодной энергии вентиляции с использованием машин».
В начале сентября для этого обувного завода начнется новая эра развития. Будет запущена работа энергоцентра, что позволит контролировать температуру внутри огромных заводских помещений. Такая технология будет как минимум в два раза экономичней предшественницы. Правда, сама установка нового энергоцентра обошлась бюджету завода недешево, но план затрат не нарушила: каждый год руководство вкладывает в свое развитие не менее 80 миллионов рублей. Обновляется и оборудование, и технологии, и сама продукция. От простых резиновых галош предприятие пришло к целому модельному ряду. Обувь отличается и по дизайну, и по цене.
- Нина Трещева, генеральный директор обувного предприятия: «Ассортимент у нас обновляется ежегодно, у нас есть план постоянного выпуска новых моделей, и, соответственно, они производятся постоянно, это наше состояние. Часто это связано с внедрением каких-то казалось бы мелочей. Последнее, что нам пришлось освоить - это клеевые технологии».
Этот завод начинал 15 лет назад, сегодня его продукция на рынках России и стран СНГ. Объемы товара - полтора миллиона пар в год. Такие предприятия сегодня нужны как никогда, подчеркивают областные власти. Тем более, что сегодня поставлена задача выйти на новый экономический уровень благодаря новой индустриализации региона.
- Константин Маркелов, вице-губернатор, председатель правительства Астраханской области: «Индустриализация региона - это разные направления: Это и судостроение, это и нефтегазовая отрасль, и производство товаров народного потребления. Которые могут сегодня не только конкурировать с западной продукцией, но и идти на шаг вперед».
Производители своим темпом роста довольны, видят только одну слабую сторону: маркетинг. Поэтому после того, как будет запущен новый энергоцентр, нужно будет уделить особое внимание рекламной кампании.