К подготовке будущих специалистов приступят уже в следующем году. Об этом стало известно на совещании по вопросам развития судостроения. Участники не только обсудили судьбу одного из крупнейших предприятий области, но и поговорили о том, как вывести отрасль на новый уровень.
Одно из главных предприятий региона − "Красные Баррикады" − постепенно оживает. На завод уже вернулись 89 сотрудников. Курс − на восстановление и подготовку к будущим заказам. Уже в следующем году ряды рабочих планируют пополнить ещё 600 специалистов.
«Мы серьёзно подошли к восстановлению и развитию учебного центра, который был на “Красных Баррикадах”. Разработана соответствующая дорожная карта. Срок завершения работ по планам − конец декабря-начало января. Сейчас уже взяли порядка 8 наставников», − рассказал генеральный директор АО "Южный центр судостроения и судоремонта" Алексей Селезнёв
Обучать будут по всем профильным специальностям. Первую группу планируют набрать в начале следующего года. Что же касается самой загрузки верфи, то к выполнению заказов здесь должны приступить уже в декабре. О том, как вывести отрасль на новый уровень, говорили на совещании по вопросам развития судостроения.
«Нам необходимо обеспечить выполнение сроков восстановления, предусмотренных маршрутной картой. И сроки у нас достаточно сжатые, короткие. Очевидно, что отрасль судостроения сегодня имеет для нашего региона особое значение», − акцентировал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Сегодня астраханские корабелы работают не только над танкерами, судами "река-море" и сухогрузами. Поступают и более масштабные заказы: на пассажирские лайнеры, спасательные и дноуглубительные суда, но объёмы неравномерны, а выделенные на строительство средства приходится направлять на погашение долгов.
«С одной стороны, мы имеем ситуацию с задержкой производства ключевых объектов, то есть, кораблей и судов, а с другой стороны – формально, если посчитать по тем нормам и часам, то исходя из общего плана по труду готовит наше предприятие. У нас имеется в этом смысле недозагрузка», − президент АО "ОСК" Алексей Рахманов.
Загрузка на заводах − минимальная, отметили на совещании. Вернуть астраханским верфям былую мощь под силу только федеральным программам.
«Для продолжения программ строительства судов транспортного, пассажирского и вспомогательного флота необходима государственная поддержка обновления флота. В том числе, бюджетное финансирование льготного лизинга в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"», − подчеркнул и. о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев.
Уже сейчас в регионе ведётся работа по созданию судостроительного кластера. Участники объединения получают субсидии, а, следовательно, и затраты на производство снижаются.