О планах по обновлению в России дноуглубительного флота заявил в кулуарах форума «Нева-2019» заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков. Как сообщает ПолитЭксперт, глава Росморречфлота признал, что в России назрела большая потребность в землечерпательных судах как на море, так и на реках. Сейчас в правительстве идёт обсуждение проекта, который позволит начать решение этой проблемы. «На начальном этапе речь идёт о четырёх машинах. Это будут крупные, мощные землечерпалки с особыми технологиями, стоимостью по миллиарду рублей каждая», – уточнил замминистра. Проект может быть запущен уже в 2020 году за счёт механизма льготного лизинга, который на первом этапе решит проблему недофинансирования. Заказы будут размещать администрации бассейнов внутренних водных путей, а строительство запланировано на заводе «Лотос» в Астраханской области с возможностью расширения и локализации. «Чем хорош «Лотос»? Во-первых, это особая экономическая зона. Во-вторых, есть предварительная договорённость с международными кампаниями, которые готовы вместе сотрудничать, в перспективе – локализовать производство в РФ, перенести новые технологии», – отметил Цветков. Реализация планов сопряжена с выполнением федерального проекта «Внутренние водные пути», финансирование по которому должны увеличить с 2021 года, сообщил замминистра. К этому времени в правительстве надеются уже иметь первые машины, которые позволят осуществлять работы в полном объёме. «Это будет большой прорыв. Техника будет самая современная, с высокой производительностью. Сейчас мы дискутируем, но важно, чтобы задачи по обновлению дноуглубительного флота были решены», – подчеркнул глава Росморречфлота.