Это первый астраханский проект для российского оборонного ведомства, способный перемещать грузы весом более 150-ти тонн. Строить его будут "под ключ" на производственной площадке судостроительного завода имени Ленина.
− У нас была нелёгкая “битва”, когда мы боролись за получение контракта. Мы выполним всё в срок, и это станет визитной карточкой всей нашей группы компаний.
Андрей Вакуленко − профессиональный судостроитель, бизнесмен и организатор. На рынке судостроения начинал с небольшой группы единомышленников: всего 12-ти специалистов. За 5 лет в группе 7-ми предприятий, в том числе − площадки бывшего завода имени Ленина − занято более 700 корабелов. Авторитет заслужен, потому и выиграли контракт на первое крупное для Астрахани судно для оборонного ведомства.
«Это − энерговооруженное судно, с полноповоротным 150-тонным краном, вооружённое всем современным оборудованием, в том числе − навигационным, хорошими ходовыми характеристиками, автономностью. Это самый сложный объект, который будет построен на этом предприятии. У нас вполне хватит компетенции построить этот объект “под ключ” и сдать его заказчику вовремя», − отметил директор ООО "Марис" Андрей Вакуленко.
Сроки сжатые. Завершить строительство намерены уже в ноябре 2020 года. Судно крупногабаритное: водоизмещение – 2 тысячи тонн. Специально под этот заказ был построен уникальный плавучий док.
«Данный кран отличается большими габаритами, потому и решено его строить здесь, по месту будущего базирования. Впереди ещё много работы. Сегодня произошла ещё только закладка, поэтому дальнейшая кооперация с предприятиями Астраханской области вполне возможна», − подчеркнул заместитель начальника технического управления судостроительной фирмы "Алмаз" Дмитрий Спиридонов.
Перспективы на дальнейшее сотрудничество корабелов предприятия открываются блестящие. Военные моряки-каспийцы сегодня модернизируют и обновляют флот. От "Алмаза" выполнено уже 10 кораблей боевого назначения. Вспомогательный флот построят астраханцы.
«Сегодня заложено судно, которое будет очень востребовано для организации материально-технического обеспечения боевых кораблей флотилии. Чем раньше его построят, тем будет лучше. На будущий год я уже вижу его в составе флотилии», − акцентировал заместитель командующего Каспийской флотилией Андрей Федулов.
Плавучий кран открывает целую серию проектов вспомогательного флота для моряков-каспийцев, а масштабная технологическая модернизация завода имени Ленина позволит претендовать на новые крупные заказы.