Нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" − в действии. В Володарском районе сегодня в рамках этой программы идёт ремонт трассы “Астрахань−Марфино”. Закончить работу подрядчик должен не позднее 20 октября.
Раньше трасса длинною в 23 километра входила в десятку списка астраханских "убитых дорог", а сейчас здесь полным ходом идут ремонтные работы, качество которых проверили активисты ОНФ и специалисты управления "Астраханьавтодор".
В 2019-м году на развитие дорожной сети область получит 2,2 миллиарда рублей. Напомним, что приведение автомобильных дорог в нормативное состояние говорили на заседании Госсовета в Москве. На нём присутствовал глава региона Игорь Бабушкин.
Фрезерование и продувка техническим феном − это главные составные так называемого "поточного метода" ремонта автомобильных дорог. Технология молодая, но очень эффективная. Инициативу по её внедрению проявил главный инженер подрядной организации Александр Чухонкин. Кстати, "поточный метод" с успехом был апробирован на ремонте столичных автотрасс, и сегодня впервые успешно используется в Астрахани.
«Сначала идёт фрезерование старого покрытия с его выравниваем, потом идёт обеспылевание, то есть очистка основания от пыли и грязи, потом − грунтовка битумной эмульсии и потом − укладка асфальта: верхний слой, 5 сантиметров», − объясняет главный инженер подрядной дорожно - строительной организации Александр Чухонкин.
При наличии новой техники все операции проходят быстро и эффективно. Гарантии качества обновлённого полотна − не менее 5-ти лет. По срокам некогда "убитая" дорога на село Марфино будет готова уже в октябре. Все 23 километра − с обустройством бордюров и новой разметкой.
«Здесь будет устройство обочин: они будут закрыты новым асфальтобетоном, будут поставлены по всей дороге знаки нового образца − на подсветке от солнечных батарей, по обочине столбики − также новые. Всего − порядка 324 знаков», − рассказала начальник отдела капитального строительства " Астраханьавтодор" Светлана Мельникова.
Инициативы и новации дорожных строителей получили высокую оценку и со стороны общественных контролеров и экспертов.
«Внешне выполнено очень хорошо, но сейчас задача стоит более широко: не просто визуально посмотреть качество, а оцифровать эту информацию для общественного контроля. Эта задача поставлена и в майском указе президента: создать общедоступную цифровую систему контроля дорожных фондов, где будет размещена вся информация с места выполняемых работ, и каждый сможет войти в эту систему», − пояснил член общественного Совета Министерства транспорта России Игорь Сухов.
Техническая электронная площадка уже создана на базе Минтранса России. Первая пилотная информация из Астрахани будет передана экспертами ОНФ с участка марфинской дороги в 23 километра и далее − до села Мултаново. В целом же за этот год в рамках проекта "БКАД " в регионе будет отремонтировано более 110-ти километров. А перспективы на будущее открываются ещё более масштабные.
«Работа, которая была начата в 2017-м году, по безопасным и качественным дорогам сегодня имеет своё развитие, и в результате проделанной работы нам предстоит привести в нормативное состояние порядка 700 километров региональных дорог. На это запланировано более 15-ти миллиардов рублей, и есть чем заниматься до 2024 года», − подчеркнул врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин.
Готовы к этой работе и общественные экспертыот центрального штаба ОНФ. А система электронного контроля заработает уже воктябре этого года .