После реставрации их возвратили в выставочные залы Астраханской картинной галереи. Уникальные экспонаты реставрировали мастера известного российского центра Грабаря. Много лет изделия хранились в фондах "Догадинки", а сейчас радуют глаз сотрудников галереи и посетителей.
Не зря реставраторов называют вторыми хирургами: скальпель, иглы, щипцы – лишь часть инструментов, которые используют эти мастера. От их рук зависит судьба уникальных экспонатов.
«Вазы невероятного уровня исполнения качества, но были немного фрагментированы, некоторые части были загрязнены, некоторые - утрачены. Мы их делали параллельно, это было 4 реставратора, 2 реставратора делали одну вазу. Благодаря этому они их делали параллельно», – рассказывает заведующая отделом мастерской реставрации керамики Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря Екатерина Шаркова.
Восстанавливать фарфоровые вазы XIX века доверили профессионалам. Возрождением коллекции занимались специалисты художественного научно-реставрационного центра Грабаря. Эти мастера известны своими работами по всей России и СНГ. Спустя почти год экспонаты астраханской “Догадинки” изменились до неузнаваемости.
После кропотливой работа вазы заиграли свежими красками. Экспонаты поступили в учреждение в 1928 году, но, к сожалению, выставлять их было нельзя. Спустя время фарфоровые красавицы вновь радуют взор: мастера сумели сохранить уникальное наследие страны.
«Для нас это уже стало традицией, когда мы представляем общественности Астрахани результаты проведения таких серьезных реставрационных работ», – отмечает директор Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина Ирина Перова.
Вазы Императорского фарфорового завода заняли достойное место среди других экспонатов картинной галереи. Полюбоваться ими астраханцы и гости города могут в будние дни.