От «Дубровского» — до Маяковского : чем поражают астраханские театры

03 января 2019 года, 10:01
0
889
От «Дубровского» — до Маяковского : чем поражают астраханские театры

Три года назад драматург Евгений Гришковец сказал на пресс — конференции астраханским журналистам, что Астрахань — не театральный город и он не приедет сюда больше со спектаклями. Действительно, билеты на его востребованный в других городах спектакль раскупались очень плохо. Но с тех пор многое изменилось. Пожалуй, Астрахань становится всё театральнее.

Тон задаёт, конечно, театр оперы и балета. Это у нас самый гастролирующий, фестивальный театр. В 2018 году балетная труппа театра была на международных гастролях трижды: дважды в Китае и один раз, но целых два месяца в Англии.В Англии побывала и оперная труппа.

Не исключено, что скоро в наш оперный будет также трудно попасть, как и в Большой театр. Во всяком случае на «Щелкунчика» билеты разобрали уже в конце ноября, и декабрьские спектакли посмотрели далеко не все желающие. В социальных сетях было много сожалений по этому поводу. Балет действительно великолепный: музыка Чайковского завораживает, сюжет очень динамичный, и солисты на высоте — и в прямом, и в переносном смыслах. Впрочем, то же самое можно сказать обо всех без исключения наших балетных спектаклях, Константин Уральский создал в Астрахани за короткий срок уникальную балетную школу. «Трубадура» Верди привозил к нам летом знаменитый Красноярский театр, в котором начинал свою карьеру Дмитрий Хворостовский. Все любители оперы побывали на спектакле. Но и на премьере нашего «Трубадура», а оперу поставил художественный руководитель драматического театра Игорь Лысов, в ноябре был аншлаг. И дело не только в том, что партию Манрико исполнял знаменитый тенор Рамон Варгас. Режиссёр спектакля, тщательно изучив либретто оперы, подарил нам по сути новую постановку с совершенно новым прочтением : в опере более насыщенное действие, новый герой и совершенно новый неожиданный финал. Так что любители оперы с нетерпением ждут встречи с этим спектаклем. 20 января партию Манрико должен исполнять новый солист оперы многообещающий Ростом Иашвили. Похоже, этот спектакль тоже будет незабываемым.

Ну, а драматический театр можно по праву назвать самым премьерным в Астрахани. В новом театральном сезоне, который начался в сентябре 2018 года, мы познакомились уже с четырьмя премьерами ( не считая детских спектаклей). Режиссёр Игорь Лысов поставил два пронзительных спектакля, которые, конечно же, нужно посмотреть всем : «Пятая печать» (Ф. Шанта ) и «Маяк» по поэме «Облако в штанах» Маяковского. Кроме того режиссёр из Латвии Галина Полищук поставила фантастическую актуальную драму «Не сотвори себе» (М. Зелинская), а Алексей Матвеев — вторую часть дилогии «Князь Владимир».

И о «Пятой печати», и о «Маяке» очень много писали наши СМИ и блогеры. Не хочу повторяться. «Пятая печать» это по сути спектакль -тест о каждом из нас. Знаем ли мы себя? Какие мы? Зачем мы? Эти вопросы после спектакля поставят себе все без исключения зрители.

А вот прикоснуться к «Маяку» можно будет ещё раз только 6 и 7 марта. Спектакль — совместное детище драмтеатра и легендарной уже рок -группы Two Siberians, гастролирующей по всему миру. Это не рок -группа, это бог — группа. Но, конечно, если вы не музыкальны, не религиозны и не переносите поэзию, оставайтесь дома! Этот спектакль для тех, у кого чуткое сердце.

Новаторской можно назвать и постановку «Не сотвори себе». В этом спектакле неожиданность на неожиданности, готовьтесь к тому, что не все роботы, задействованные в спектакле, окажутся в итоге роботами и не все люди — людьми. Этот спектакль — школа чувств.

Кстати, примечательно, что на сцены наших астраханских театров ворвалась фантастика, которой раньше здесь не было. Фантастическую, злободневную пьесу «Злачные пажити» (А. Старобинец) поставил и театр «Периферия». Ну, а молодые театры «Периферия» и «Диалектика» можно по праву назвать «спутниками» драмтеатра, их основали артисты этого коллектива. И эти театры, в которых проходят лаборатории современных пьес и спектаклей, тоже делают наш город более театральным.

А вот астраханский ТЮЗ, пожалуй, становится экспериментальным театром. Почти каждый новый спектакль здесь — это поиски нового театрального языка, новых героев. Ну, а новый язык требует новых навыков от зрителей. Присмотритесь к «Дубровскому»! Этот спектакль ставила выпускница ГИТИСА К. Самодурова. У неё и костюмы в спектакле говорящие, и жесты, и паузы.

Спектакль «Валентин и Валентина», поставленный Андреем Радочинским, я бы тоже назвала новаторским. Многие зрители, судя по откликам в соцсетям, старались искать в спектакле отголоски 60 -ых годов прошлого века, когда и была написана пьеса Рощина. Ну и напрасно. Это современный спектакль с рэпом, с далеко не рощинским закольцованным финалом, отсылающим нас чуть ли не в библейские времена.

В общем, новый театральный сезон уже порадовал театралов. Представляю, сколько эмоций он вызовет в Год театра.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Каспий-Инфо