Инновационные технологии в культурной сфере региона оценил губернатор Астраханской области Александр Жилкин во время посещения информационно-маркетингового центра (ИМЦ), расположенного на базе областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской. Центр существует меньше года, но за это время уже успел воплотить в жизнь несколько успешных проектов.
«В первую очередь информационно-маркетинговый центр решает задачи продвижения отрасли культуры в Астраханской области, анонсирования и информационной поддержки культурных мероприятий,– пояснила региональный министр культуры Ирина Тарасова. – Также мы стараемся привлекать бизнес-партнеров для воплощения совместных проектов. Мы уже доказали, что сейчас астраханская культура – достойный партнер, который может предоставлять качественные услуги».
Примером успешного проекта государственно-частного партнерства стало издательство гида-путеводителя по маршруту «Зеленая стрела». Путеводитель издается раз в квартал, на русском и английском языках. Он уже приглянулся иностранным гостям нашего города. Распространяется «бумажный» гид в аэропорту, гостиницах, на вокзалах и туристических базах.
Глава региона отметил оригинальный дизайн помещения информационно-маркетингового центра. «Сразу видно, что здесь работают творческие люди», – сказал он.
По словам сотрудников центра, при создании рабочего интерьера они вдохновились идеей связи прошлого и будущего. Поэтому в ИМЦ много как старинных винтажных предметов, книг и журналов, так и современной техники и электроники. Одна из «фишек» интерьера – фотопроект, где на каждом снимке с помощью компьютерной программы совмещены виды старой и современной Астрахани.
Еще одним важным направлением деятельности ИМЦ является выпуск собственных СМИ – газеты «Астраханская культура» и журнала «Время культуры». «Сейчас готовится к выходу в свет четвертый номер нашей газеты, а журнал находится на этапе верстки. Он будет выходить раз в квартал», – рассказала Ирина Тарасова.
Александр Жилкин поинтересовался, можно ли будет найти астраханские издания о культуре в свободной продаже. «Уверен, что на них будет большой спрос», – заметил он. Сотрудники ИМЦ заверили, что в киосках печати их газета и журнал появятся уже в следующем году.
Немаловажным аспектом деятельности информационно-маркетингового центра является продвижение культурного туризма в регионе. «Сейчас люди стали отходить от традиционной рыбалки и охоты, все большей популярностью пользуется семейный туризм, когда отдыхающие хотят познакомиться с историческими объектами или посмотреть культурную программу, – объяснила начальник отдела развития культурного туризма ИМЦ Екатерина Щеглова. – В настоящее время мы сами можем формировать экскурсии и организовывать туры выходного дня. Также мы активно развиваем детский культурный туризм. Например, наш центр принял участие в федеральной программе, благодаря которой мы имеем возможность организовывать культурный отдых детей на льготных условиях. То есть родители платят только за проезд, а проживание, питание и экскурсии оплачивает минкульт. Мы уже отправили три группы детей в Москву, Казань и Санкт-Петербург. Всего таким образом в этом году отдохнут 190 детей».
Губернатор также познакомился с новыми инновационными проектами в сфере культуры, которые будут реализованы в области в ближайшее время. Один из них – создание сетей информационных терминалов в торговых центрах Астрахани. «Благодаря им люди смогут быть в курсе всех событий, которые происходят в сфере культуры, – объяснил заместитель директора по развитию дирекции по организации культурно-массовых программ Максим Орлов. – Также в терминалах астраханцы смогут купить билет на любое мероприятие».
В этом году в качестве пилотного проекта в Астрахани установят два таких «культурных» терминала. А в следующем году планируется приобрести дополнительно 12 устройств, что позволит охватить все торговые центры города.
Еще один перспективный проект, который одобрил губернатор, это внедрение системы оценки качества работы учреждений культуры Астрахани.
«Оценка будет формироваться на основе отзывов посетителей, – продолжил Максим Орлов. – Люди смогут оценить ценовую доступность билетов, качество сервиса по пятибалльной шкале. Таким образом, будет формироваться рейтинг учреждения культуры. Причем сервис оценки будет удобен для людей всех возрастов. Проект подразумевает не менее 12 способов и возможностей оставить оценку: по телефону, по смс, по электронной почте, с помощью QR-кода и Wi-Fi. В 2015 году мы оснастим все учреждения культуры в черте Астрахани такой системой оценки. Проект инновационный – ни в одном из регионов страны такой комплексной системы оценки качества культурных учреждений нет».
Во время посещения ИМЦ Александр Жилкин поинтересовался, какими темпами идет реализация проекта туристического маршрута «Красная стрела», предполагающего включить в маршрут объекты культового значения – мечети, костелы и церкви. «На август уже запланировано монтирование табличек, а в начале 2015 года будем рисовать красные стрелки», – ответили сотрудники центра.