Такое чувство, что Год театра уже наступил, хотя он должен стартовать только в 2019 -ом году. В Астрахани одно театральное событие за другим.
В местных театрах весной состоялись премьеры («Любить», «Жизель»), прошли гастроли сразу трёх достаточно сильных репертуарных театров: Саратовского драматического и двух Томских — драматического и ТЮЗа. Но, безусловно, трёхдневный международный Каспийский хореографический форум, который завершился 8 июня, стал самым значимым событием — и по количеству мероприятий, и по числу участников и зрителей, и по регалиям приехавших на форум экспертов. Практически все они так или иначе связаны с Большим театром. Одни, как балетмейстер Александр Ветров, там работают и сейчас, другие, как Юрий Бурлака, работали ( художественным руководителем балетной труппы), третьи — признанные театром специалисты в своей отрасли, как театровед, балетный критик Виолетта Майниеце.
Меня тронуло выступление на открытии форума художественного руководителя балета нашего театра Константина Уральского. Пожалуй, впервые он рассказал такой большой аудитории, как появился в Астрахани, с чего начал работу. Семь лет назад Константина Уральского, который сначала был артистом Большого театра, затем закончил ГИТИС по специальности режиссёр — хореограф, стажировался и работал несколько лет в США ( он возглавлял камерные балеты Айовы, а затем Нью — Йорка), пригласил в Астрахань наш губернатор. Профессионального балета в Астрахани тогда не было вообще, а строился новый театр. Первая постановка Уральского в нашем городе — «Лебединое озеро», она состоялась 6 лет назад. И этот форум, оказывается, давняя мечта Уральского — он давно хотел пригласить в Астрахань коллег, мнением которых дорожит, чтобы показать, чего ему удалось добиться, обменяться опытом, набраться сил для нового рывка. Ещё одна его мечта — поставить вместе с Юрием Бурлака в Астрахани изумительный балет, к которому хореографы боятся подступиться… Но не будем забегать вперёд!
Три дня в оперном театре были распахнуты двери — для учащихся колледжа, специализированных школ, которых здесь ждали мастер — классы, круглые столы. Кстати, во всех акциях форума могли принять участие все желающие — у входа гостей встречали волонтёры, которые быстро научились ориентироваться в лабиринтах театра. Ну, а вечерами большой зал театра был заполнен. Вечер балета «Петипа — гала» был похож на великолепное творческое состязание. В нём приняли участие солисты нескольких театров: нашего, Самарского, Марийского.
Конечно, и у меня сердечко замирало: как -то будут смотреться солисты нашего молодого театра на фоне коллег? Конечно, у них позади ежегодные гастроли в Англию, недавние — в Китай, там наша труппа представляла российский балет на деловом форуме, и всё же было тревожно…Но я напрасно волновалась! Честное слово, нашим досталось гораздо больше заслуженных оваций, хотя кто есть кто публике объявили только в конце концерта. Великолепна была солистка нашего театра Мария Стец в образе феи из «Спящей красавицы» (кстати, Мария Стец недавно стала лауреатом самого престижного федерального приза «Душа танца»), лауреаты международных конкурсов Анастасия Турчина и Артём Пугачёв, Харука Номура и Всеволод Табачук.
Эксперты говорили на заключительной пресс -конференции, что их впечатлила наша балетная труппа. Александр Ветров заявил:» Это труппа очень хорошего профессионального уровня!» Высоко оценили гости и авторский балет Константина Уральского «Андрей Рублёв». По мнению театральных критиков, этот балет украсил бы репертуары всех театров страны и мира.
Ну, а если вы хотите лично убедиться в том, что в Астрахани появился стоящий балет, приходите через неделю в театр на заключительный в этом сезоне гала — концерт!