Как же астраханцам повезло! Наш театр оперы и балета решил поставить один из самых сложных и поражающих воображение спектаклей — балет «Жизель» Адана. В эти выходные — премьера!
Этот балет считается одним из самых загадочных, чувственных и в то же время неземных. Загадка в самом сюжете. В легенде, сохранённой Генрихом Гейне, рассказывается, как соприкасаются реальный и тонкий миры, как живые видят умерших и как те мстят им. Но будет ли мстить Жизель бросившему её Альберту или её любовь к нему будет жива и после смерти?
Художница по костюмам Елена Нецветаева — Долгалёва, кстати, бывшая балерина Большого театра, сказала во вторник на пресс — конференции: » Мы хотим, чтобы зрители после первого акта плакали, а после второго подумали — мне бы такую любовь!»
И так думали люди в разных странах столетиями. У балета долгая земная жизнь. Премьера балета состоялась в 1841 году на сцене Парижской оперы. А спустя 40 лет гениальный балетмейстер Мариус Петипа вдохнул в этот балет новую жизнь в Мариинском театре, и весь мир с тех пор ставит этот балет по его хореографии, но, как правило, в своих редакциях.
Мы увидим балет в хореографической редакции балетмейстра — постановщика спектакля, заслуженного артиста РФ Константина Уральского. Его существующие современные версии балета не устроили. Он сказал на пресс -конференции, что соприкосновение новой эстетики с историческим балетом со свойственными ему мимическими сценами требуют нового балетного языка.
Кстати, все участники этой пресс -конференции заинтриговали. Главная загадка: почему «Жизель», которую называют «сердцем балета» так долго не ставил наш театр? Константин Уральский объяснил, что, как и многие в труппе, думал о «Жизели» шесть лет, но понимал, что спектакль потребует больших затрат : и душевных ( без изображения внутреннего мира героев не обойтись!) и материальных. Воспроизведение двух миров — реального и неземного — диктует и повышенные требования к исполнителям, декорациям, костюмам.
Но с приходом нового директора театра Натальи Шаговой эта постановка стала возможной. Она сказала на пресс -конференции:» Я почувствовала, как трепетно весь коллектив ждёт «Жизель»..
Похоже, что этот спектакль — общее долгожданное и любимое детище. Поэтому и задействованы в нём практически все солисты: в спектакле четыре состава пары главных героев. Говорят, что каждая новая пара — это и новый спектакль. Мне бы хотелось сначала посмотреть пару Пугачёв — Турчина, ну а потом и всех остальных!
Обязательно обратите внимание и на декорации. Оформить этот необычный спектакль пригласили московского художника Николая Шаронова. Прислушайтесь и к оркестровке… Дирижёр — постановщик этого спектакля Евгений Кириллов говорит, что в разных театрах страны «Жизель» звучит по — новому. Одинаковых спектаклей не бывает. Тоже мистика? И, может быть, после постановки «Жизели» и в нашем городе будет чуть больше любви? Посмотрим!