Многие люди задаются вопросом: можно ли научиться рисовать, когда тебе за 30? Преподаватели вечернего отделения Детской художественной школы № 1 говорят, что не только можно, но и нужно. Да и сами ученики в этом не сомневаются, поэтому на занятия в астраханскую художку приходят и те, кому 20, и те, кому за 60. О том, что толкает великовозрастных учеников на познание себя в искусстве, рассказали мастера кистей и красок Илья и Анастасия Логиновы, а также начинающие художники. За плечами молодых педагогов достаточно большой опыт работы со школьниками, поэтому переключиться на обучение взрослых для них не составило особого труда. Вполне вероятно, что именно из-за этого на занятиях вечернего отделения так по-детски весело и атмосферно. «Самое сложное в работе преподавателя с детьми – это удержать интерес ребёнка к рисованию. С одной стороны, дети любят рисовать, с другой – академическое рисование со своими строгими правилами может показаться скучным. Взрослые люди, как правило, уже имеют хорошую мотивацию и, имея за плечами школу, колледж или институт, умеют учиться, поэтому процесс обучения проходит намного быстрее и легче чем у детей. Конечно, у всех по-разному, в зависимости, кто насколько одарён от природы», – говорит преподаватель Анастасия Логинова. Валентине Лепёхиной – 63 года, помимо художки, она занимается латино-американскими танцами, обливается холодной водой по утрам и придерживается вегетарианства. Сегодня, как и десятки начинающих художников, она пишет натюрморты и подаёт пример своим сверстницам. «Желание рисовать было с детства. Попыток раньше серьёзно заниматься особо не было, а так я всегда что-то рисовала карандашом. В школе хорошо рисовала, по крайней мере так говорили учителя. Рисование вызывает ощущение счастья, похожее на такое же, как в детстве. В художественную школу пришла совершенно случайно, хотя, я думаю, что это всё-таки провидение», – говорит Валентина. Сложности в принятии решения – идти учиться в художественную школу или нет – у 47-летнего Дмитрия Тотоева не было. О своём увлечении он говорит: «Сложно жить, а рисовать несложно». Причиной, по которой он еженедельно посещает занятия по рисунку и живописи, называет получение дополнительного навыка. «Нужда припёрла, – смеётся начинающий художник. – Моя трудовая деятельность напрямую связана с дизайном, а как дизайнеру мне крайне не хватает художественного вкуса. Вот и пошёл я его приобретать в художественную школу. Обучение должно мне помочь в моей профессиональной деятельности. А так, конечно же, я хочу переплюнуть самого Малевича», – шутит Дмитрий. Сегодня достаточно много людей раздумывают над тем, не потеряли ли они время и способность творить, не поздно ли начинать писать картины? Глядя на присутствующих в зале художки людей, этот стереотип полностью разбивается. Потому что искусство умеет объединять. Смотря на то, как ученики абсолютно разного возраста совершают таинство живописи, рисунка и композиции в пропитанных маслом и акварелью кабинетах, не верится, что здесь может быть иначе, тем более, что процессом руководит главный по карандашам и мастихинам – Илья Логинов. «Люди часто стесняются начинать заниматься, многие очень зажатые. Это обусловлено не только 80 годами социализма, но и сегодняшней обстановкой. Плюс ко всему северный темперамент – люди боятся открываться, носят всё в себе, поэтому не решаются показывать свои чувства. Всё-таки живопись – это чувства. Когда ты пишешь, то немного открываешься и раскрываешь свой внутренний мир, своё внутреннее «Я» всем окружающим. И именно этого все и боятся, и почему-то ожидают подвоха или удара, хотя это просто особенность менталитета. В основном из-за этого и не решаются приходить учиться. Но если всё-таки приходящие преодолевают свой страх и приходят, то, как правило, остаются», – отмечает преподаватель Илья Логинов. Самое главное в живописи – не останавливаться, а если что-то не получается – не расстраиваться. Всё зависит от желания, целеустремлённости и практики. К тому же, «учиться никогда не поздно». Доказано.