Большинство своих картин Елена Косарева пишет на пленэре. В них нет фотографической точности. Следуя увлечению философией и духовными практиками Востока, художница «шифрует» смысл своих творений в причудливых образах. Такая же многозначность ощущается и в названии её персональной выставки – «Линия края».
«Край я понимаю как границу между чем-то и чем-то: между светом и тенью в натюрморте, между одной фактурой и другой. Ну и, конечно, край, как неповторимое место, культура, ландшафт того места, где художник живёт, от которого питается», - говорит художник Елена Косарева.
Для создания объёма, фактуры своих картин Елена часто использует акрил и масляные краски. А не так давно, художница освоила технику графики обычной гелиевой ручкой. По мнению мастера, только монохромная живопись позволяет объединить на листе ватмана самые разные проявления природы и бытия. В обычной жизни такое сочетание точно не встретишь.
«Мне хотелось бы, ходя по этому краю, о котором я говорю в названии выставки, подчеркнуть не только статические моменты, но и течение времени. Такие работы как «День-рыба», где нарисованы две реки, два места, она, на мой взгляд, показывает динамику жизни», - говорит художник Елена Косарева.
Выставка «Линия края» - результат десятилетнего труда известной астраханской художницы. Сюжеты работ Елены навеяны не только путешествиями по заповедным уголкам Астраханской области. Это ещё попытка заглянуть в зазеркалье: в мир на стыке фантазии и реальности.
«Я думаю посвятить следующую серию работ ритму пространства. Это будут дороги, это будет растительность, но при этом написанная по- новому. На наш астраханский лотос посмотреть не как принято, а из под листа», - говорит художник Елена Косарева.
Сама Елена не любит толковать смысл своих картин, оставляя открытой для зрителя дверь в мир художественных образов и символов.