Астраханцы увидели мировую премьеру балета «Андрей Рублёв»

31 мая 2016 года, 14:48
0
1153
Астраханцы увидели мировую премьеру балета «Андрей Рублёв»

В прошлом году  мировая общественность отмечала  655 - летие великого иконописца Андрея Рублева. Над созданием его образа трудился весь коллектив театра.

Выставка  иконы "Вознесение" Андрея Рублёва в Греции,прежде она не покидала пределы России. А на астраханской сцене - премьера балета " Андрей Рублев". Два события, связанных с именем иконописца, чьи произведения составляют славу нашего Отечества, произошли в один день. Такое совпадение многие сочли это  не случайным. К тому же человек, который своим творчеством призывал к миру, согласию и любви, современен во все века.

«Судьба великого художника в России - самая главная тема, потому, что она берёт  начало  в средневековье  и продолжается сейчас. И хотя сегодня 21 век, но всё равно, судьба художника в России - это особая судьба, особая миссия», - считает композитор, профессор Московской консерватории Валерий Кикта.

«Мы о нём очень мало знаем. Возможно, какие - то вещи мы приписываем ему, какие - то мы не знаем. Поэтому в какой-то степени этот образ, который объединяет и других иконописцев того времени, очень интересный период в истории», - говорит художественный руководитель балета, главный балетмейстер Астраханского государственного театра оперы и балета Константин Уральский.

Синтез симфонической и хоровой музыки. Русская  хоровая традиция, как золотая нить пронизывает весь спектакль. Множество ярких массовых сцен - разворачивается картина Руси начала XV века с ее бурными страстями, политическими распрями, набегами врагов. Пришлось немало потрудиться и художнику  по костюмам. Представления брали с ликов икон. Посещали монастыри, изучали фактуру древних стен. Однако главная задача - показать не детали одежды или головного убора,  признаются  создатели балета, а русскую душу.

«В нашем понимании русская душа - это белая церковь, с голубыми, бирюзовыми куполами, с золотыми шишечками. Золотые шишечки - это щедрость и богатство русской души, её белый цвет - это чистота. И голубая, бирюзовая ниточка, которую мы проводим по всему спектаклю - это отражение неба в ручье.  Не ждите, что вы увидите в спектакле конкретику - конкретики нет», - поясняет художник по костюмам Елена Нецветаева – Долгалёва.

Затаив дыхание, следили зрители за становлением героя, метаниями и силой духа. Ведь великий иконописец - плоть от плоти своего народа.

«Все нравится, очень интересно, драматургично, лексично. Очень понравилось, что партию Андрея танцует фактурный и красивый артист. Андрей, естественно, таким, возможно, не был. Но через внешность актёра постановщик показывает красоту внутреннего мира самого  Рублёва», - говорит Сергей Кичигин. 

«Балет, безусловно, современный, но очень трогающий душу. Несмотря на то, что хореографический язык достаточно сложный и нужно всматриваться, нужно его понимать. Всё показано очень ярко, образно, доступно. И, действительно, трогает душу. Мы сидим и переживаем за то, что делается на сцене. И это, наверное, самое главное», - делится Дарья Нефёдова


Целое созвездие талантов работало над образом человека,  работы  которого - нетленное сокровище России. Полный зал и овации - дань искусству прошлого и настоящего.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ГТРК "Лотос"