Музыка в руинах - напоминание о мире и сострадании. За уникальным действом, концертом оркестра Мариинского театра в разрушенной Пальмире, следила вся планета. Гуманитарная акция ворвалась в чётко спланированный график музыкантов, но не сдвинула ни единого выступления в рамках Пасхального фестиваля. Дождалась и Астрахань.
Весть о приезде оркестра Мариинки под руководством Валерия Гергиева разнеслась буквально за один вечер. Астраханцы спешили в филармонию, чтобы увидеть легенду своими глазами. Ждали неподражаемого стиля дирижирования, насыщенного, эмоционального и получили его.
Усталость от долгих гастролей скрыта внутри. Снаружи - стопроцентная самоотдача оркестра. Он был единым организмом, а каждый музыкант - рецептором, остро реагирующим на любое движение маэстро.
Гергиева впору назвать дирижером руин. На его счету - десятки гуманитарных концертов в городах, пострадавших от военных действий и террористических актов. Человек, покоривший талантом весь мир, никогда не забывает о своей родине. Как и оркестр Мариинского театра. Регулярные благотворительные концерты для музыканта - дело чести, считает первая виолончель Мариинки Олег Сендецкий.
«Они, может быть, даже еще более ответственные, чем те, на которые приходят люди по билетам. Естественно, тратишь свои силы, тратишь свои эмоции, в то же время в музыке их черпаешь», - говорит концертмейстер группы виолончелей симфонического оркестра Мариинского театра Олег Сендецкий.
Такое трепетное отношение к себе публика ощущает всегда. Поэтому блистательная игра оркестра потрясла даже меломанов со стажем.
- Абсолютное сочетание безупречной техники, пластики в игре, музыкальности. Изумительно.
А далее - Саранск и Москва. А потом - другие фестивали и другие города. Задача музыкантов словно миссия: даже в самые сложные времена они дарят людям вечное и прекрасное.