Составы на паровозной тяге сейчас ушли в прошлое. Этот ретро-поезд был сформирован специально к празднованию 71 - ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Прошлый, юбилейный год, он встретил в городе герое Волгограде. А в этот отправился на юг, побывав на нескольких станциях Астраханского региона. Главная задача акции - напомнить о подвигах наших соотечественников в тылу, в том числе и на стальных магистралях страны.
«Была построена железная дорога в кратчайшие сроки, соединившая Кизляр с Астраханью, Сталинград - с Баскунчаком, Саратов - со Сталинградом, что позволило привозить боеприпасы и вооружение в воинские части», - рассказывает заместитель начальника Приволжской железной дороги Геннадий Нелипа.
Особое внимание к поезду проявляют дети. От яркого и необычного им сложно оторвать взор. Для родителей - это прекрасная возможность преподать урок истории с очень наглядным примером.
«Мы узнали вчера буквально из интернета, и решили ребёнка привести, показать, что такое на самом деле Победа в нашей жизни. И вот, познаем науку, историю учим», - делится астраханец Дмитрий Лабойкин.
Управлять паровозом, как выясняется, не просто. Во время движения необходимо постоянно поддерживать огонь в топке, следить за уровнем воды и давлением пара.
«Легендарный поезд "Победа" в народе получил название "Лебедянка" по фамилии главного конструктора Льва Лебедянского. Серия считается одной из самых массовых. За 10 послевоенных лет выпущено более 4 000 локомотивов», - рассказала корреспондент ГТРК «Лотос» Анна Щербина
Красивый внешний вид «Лебедянок» сделал их любимчиками кинорежиссеров. Паровозы серии "Л" можно увидеть в фильмах "12 стульев", "Ворошиловский стрелок", и других. Наиболее заметно их появление в картине 71-го года "Большие перегоны". Сейчас «Лебедянки» во многих регионах страны ходят по туристическим маршрутам.