Зашифрованное послание и тайный смысл заключены в каждой картине Сальвадора Дали. Всего в астраханскую экспозицию включены работы из пяти серий. Все они выполнены в технике литографии или ксилографии. Это очень трудоёмкий процесс. Мастер переносит эскиз художника на деревянную доску. И, выполняя оттиск, каждый цвет наносит отдельным камнем. Коллекция графических работ Дали собиралась несколько лет. Петербургский арт-центр долго общался с коллекционерами Европы и Америки, чтобы заполучить работы мастера.
«Графика в частных коллекциях, как правило, лежит на полке. И конечно, владелец понимает, что чем она будет пылится в шкафу, лучше отправить её на несколько лет путешествовать по России», - говорит организатор выставки, искусствовед-куратор Арт-центра в Перинных рядах г.Санкт-Петербурга Ирина Костерина.
Сотрудничество Сальвадора Дали и Льюса Кэррола современники называли столкновением двух сюрреалистов. Художник создал 12 листов, проиллюстрировав каждую главу "Алисы в стране чудес". Но сама героиня изображена далеко не на каждом из них. И даже на тех полотнах, где мастер все же нарисовал Алису, найти этот едва заметный силуэт не так просто. Выставка "Тайнопись" путешествует по стране чуть меньше года. После премьеры в Санкт-Петербурге она побывала уже в трёх городах. Астраханцы все ещё не верят, что удача улыбнулась и нашему региону.
«Сам факт присутствия такой выставки в нашем городе удивляет. Это, на мой взгляд, великое событие. Крайне редко происходят такие действительно серьезные культурные мероприятия. Дали и Астрахань, это что-то уму не постижимое», - считает астраханец Владислав Шаров
Есть на выставке и уникальные экспонаты. Об этих работах мечтают многие музеи мира. Например, эта небольшая серия - 3 работы из позднего творчества Дали. «Трилогия любви» написана художником в 1976 году, когда ему было уже 72 года. Серия представляет собой оду высоким чувствам. И в качестве мотива художник выбрал тему карт Таро.
«Триптих «Трилогия любви» соответствует карточным фигурам. Они называются «Башня», «Умеренность» и «Повешенный». Каждая из картин имеет свою трактовку, которую художник по-своему переосмысливает. Например, это узнаваемый образ Повешенного. Который должен висеть вниз головой. У Дали же он воспаряет над землей. И с реальностью его связывает лишь тоненькая ниточка», - рассказывает корреспондент ГТРК «Лотос», - Анна Щербина.