Классическая литература, как и кино, нуждается в продвижении, решили студенты. Будущие журналисты сами выступили актерами, постановщиками, режиссерами и монтажёрами. И видеоролики с рекламой любимых книг сделали по-современному.
- «Гранатовый браслет» мы представили так, что если главная героиня получила в подарок такое украшение, она бы сначала сделала сэлфи и запостила бы в инстаграм.
Сегодня это называется модным словом "буктрейлер". Студенты уверены, такая визуализация книг заставит молодёжь читать классику. Именно на неё делается ставка. Ещё одна задача - научиться работать сообща.
- Благодаря этому проекту мы научились работать в команде, это помогло и сплочению и расширению нашего кругозора.
«Ещё я думаю, то, что мы продвигаем литературу способствует тому, что мы воспитываем не массы, как сейчас принято считать, а наоборот, классическая литература воспитывает аудиторию, грамотную аудиторию», - говорит студентка АГУ Гаухар Аламинова
Инициатором проекта "Влюбить в русскую литературу" выступил факультет филологии и журналистики Астраханского государственного университета. Он является главным центром медиа-образования. Как рассказывают преподаватели, уроки литературы превратились в сложный предмет. Школьники и студенты стали меньше читать. Представители факультета предлагают поработать в социальных сетях и предложить другие подходы к популяризации русской классической литературы.
«Сейчас уже другими глазами, может быть более взрослыми, а может быть уже имея профессиональные навыки, посмотреть, прочитать и показать, представить это нынешним школьникам. Этот проект помогает студентам проявить себя в разных профессиях, которые сейчас представляет собой в целом журналистика», - говорит заведующая кафедрой журналистики АГУ Галина Белолипская.
Будущие журналисты в такой форме решили соединить прошедший год литературы и наступивший год кино. Тенденция оказалась заразительной и этот проект поддержали специалисты библиотеки им. Крупской. Сейчас ребята готовятся к предстоящему всероссийскому конкурсу буктрейлеров. Там они представят свои новые работы. И надеются, что идея разыгрывать классику в медийном варианте в социальных сетях получит популярность.