В давние времена перед театральной премьерой существовало множество примет. Актеры выходили на сцену только с правой ноги, а на удачу в карман клали гвоздь. Молодёжная труппа астраханского ТЮЗа лишена этих суеверий. У нашего времени свои нравы и новые пьесы. Теперь на сцене делают «Селфи».
«Что такое «селфи» сегодня знают все. Это автопортрет, сделанный при помощи камеры мобильного телефона. Для персонажей одноимённой пьесы Юрия Рыжова, это еще и повод взглянуть на себя со стороны. Несмотря на то, что современную молодёжь часто обвиняют в легкомыслии, главные герои спектакля оказались честнее и мудрее многих взрослых»,- рассказывает корреспондент ГТРК «Лотос» Анна Никонова.
Действие пьесы Юрия Рыжова разворачивается в элитной школе накануне выпускного. ЧП в молодежной компании ставит педагогов, родителей и самих ребят перед дилеммой: скрыть попытку насилия или придать дело огласке. В то время, когда взрослые малодушничают и пытаются отмолчаться, - неожиданный урок нравственности им преподают дети.
Поставил пьесу на сцене местного ТЮЗа , но уже известный режиссер из Санкт-Петербурга Максим Соколов. Его предыдущая работа на основе личного дневника подростка из провинции наделала много шума в театральной среде. Новый спектакль - это еще одна попытка наладить диалог между поколениями отцов и детей.
«Спектакль не о селфи, а о том, что поколение "селфи" не пустое. Это такой ярлык, который повесили молодёжи. А молодёжь в этом меньше всего виновата. "Селфи" - это провокация. Приходите и вы убедитесь в этом»,- рассказал нашему корреспонденту режиссер- постановщик.Максим Соколов.
В роли своих ровесников актеры, занятые в спектакле «Селфи», выглядят весьма убедительно. Ведь, им тоже пришлось пережить пору взросления, с её соблазнами и вызовами.
«В этих школьниках мы нашли частичку себя. Потому что каждый когда-то переживал те чувства, которые переживают они. Конечно, мы с ними близки!»,-пояснил актер ТЮЗа Евгений Зворыгин.
В спектакле «Селфи» события, словно в зеркальном отражении, предстают без прикрас. И в этом сила театра, который говорит со зрителем на языке правды, к которой интуитивно тянутся и герои спектакля, и юные зрители.