Юная пианистка из Астрахани стала лауреатом конкурса имени Натана Перельмана

25 июня 2020 года, 15:31
0
527
Юная пианистка из Астрахани стала лауреатом конкурса имени Натана Перельмана

Ксения Семёнова, ученица 4-го класса Детской школы искусств №2 г. Астрахани, получила III премию во 2-й возрастной категории на Международном фортепианном конкурсе им. Натана Перельмана в Санкт-Петербурге. Директор школы, где обучается талантливая астраханка, Татьяна Гончарова отметила, что конкурс серьёзный, поэтому подготовка к нему шла более года. Способности девочки, а именно виртуозность, эмоциональность и техничность исполнения, профессионализм преподавателя и поддержка мамы – вот, что обеспечило высокий результат Ксении Семёновой на прослушиваниях. Астраханка исполняла Арабеску № 1 К. Дебюсси, Сонату для фортепиано №16 до мажор Моцарта и Польку из балета «Золотой век» Д. Шостаковича. По словам преподавателя Виты Давыдовой, готовившей её к выступлению, эта программа является сложной, так как рассчитана на 7-й класс музыкальной школы, а не на 4-й, в котором на момент прослушиваний обучалась девочка. Международный фортепианный конкурс имени Натана Перельмана проводился Охтинским центром эстетического воспитания уже в 4-й раз. В этом году в нём участвовали пианисты из России, Польши, Беларуси и Израиля. В жюри вошли известные музыканты и педагоги: преподаватель Высшей школы музыки г. Карлсруэ (Германия) и организатор фестивалей искусств Вадим Пальмов, народные артисты России и профессора Санкт-Петербургской консерватории Екатерина Мурина и Олег Малов. Именно Вадим Пальмов, приезжавший в Астрахань для проведения Летней творческой школы прошлым летом, и посоветовал талантливой астраханке принять участие в конкурсе.  В этом году организаторы решили не отменять конкурс из-за пандемии коронавируса и провести его онлайн. Преподаватель юной пианистки подчеркнула, что такой формат показался сложнее очного: «Конкурс имени Натана Перельмана – высшая цель этого учебного года. Уже в апреле мы купили билеты и готовились ехать в Санкт-Петербург, но затем узнали, что конкурс будет проводиться в онлайн-режиме. Мы попали в сложную ситуацию: у нас не было ни рояля, ни зала с хорошей акустикой. Но организаторы конкурса разрешили записать видео в домашних условиях. Хорошо, что инструмент у девочки отличный. Конкурсная запись же не давалась сразу. Во время очного выступления пианист чувствует публику, а его эмоции сглаживают возможные погрешности игры. При записи исполнения на камеру настрой меняется: нельзя совершить ни единой ошибки».

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань 24