Астраханцы создали петицию против выделенных полос
14 июля 2023 года, 08:02
0
547
Только четыре дня прошло с начала эксперимента по тестированию выделенных полос для общественного транспорта, а астраханцам они уже успели надоесть. Многие водители оценивают новшество негативно. Эксперимент продлится до 10 августа, "выделенки" доступны с 06:00 до 22:00 в будние дни. С первого дня стало понятно, что некоторые автомобилисты игнорируют полосы. Но уже с 17 июля астраханцев начнут штрафовать за выезд на эти участки для общественного транспорта. Нововведение действует на четырёх астраханских улицах: Савушкина, Свердлова, Адмиралтейской и Соликамской. Трафик здесь и так оживлённый, а обустройство выделенных полос предсказуемо вызвало коллапс. Вчера эксперименты снова спровоцировали дорожные заторы. Некоторые горожане сообщают, что из-за этого даже таксисты с большой неохотой берут заказы в центр города. Глава Астрахани Олег Полумордвинов попросил местных жителей относиться к модернизации общественного транспорта с пониманием. Но понимания как раз пока нет. По идее, выделенные полосы и выпуск автобусов на линии должны привести к тому, что горожане откажутся от личного транспорта, пересев на общественный. Так это работает в крупных городах. Пока удалось добиться того, что некоторые пассажиры маршруток пересели на "Волгабасы", но автомобилисты решаться на такой шаг не спешат. Не говоря уже о том, что до отдалённых районов реформа еще даже не дошла. Поэтому меньше транспортных средств на улицах и не стало. Обескураженные ситуацией астраханцы создали петицию на портале Change.org ещё до начала эксперимента. Автор указывает, что создание выделенных полос для автобусов приведёт к транспортному коллапсу, и с этим пока нельзя поспорить. В инициативе отмечается, что большинство дорог имеют только две полосы для движения, поэтому выделение одной полосы под общественный транспорт делает проезд невозможным. Впрочем, на четырёхполосной улице Адмиралтейской тоже образуются масштабные пробки. "Таким образом, не говоря уже о значительном увеличении времени на дорогу, это приведёт к загазованности воздуха, многочисленным аварийным ситуациям без возможности их быстрого разрешения. Как будет двигаться спецтранспорт (машины скорой помощи, полиции, газовой службы? Необходимо немедленно отказаться от этого преступного по отношению к астраханцам замысла, задав себе вопрос: Выиграет ли кто-либо от этого нововведения, требующего к тому же значительных материальных затрат (разметка, знаки, светофоры)?" - подчёркивает автор петиции. На данный момент петицию подписали более 650 человек, причём сегодня, 14 июля, по состоянию на 07:15 прибавилось более 300 подписантов. Активность резко подскочила за последние сутки. Правда, этот документ не имеет юридической силы, но может привлечь внимание местных властей к проблеме. Как будут действовать выделенные полосы для общественного транспорта в Астрахани