Зачем астраханцам ситуационный центр управления регионом

26 августа 2022 года, 21:41
0
414
Зачем астраханцам ситуационный центр управления регионом
На создание новой структуры потратят более 43 миллиона рублей. Но не будет ли она дублировать функции уже существующих организаций? В 2020 году в Астрахани открылся ЦУР — Центр управления регионом, который принимает и обрабатывает обращения граждан, а затем направляет их в профильные ведомства. Коллеги из "Пункта-А" сообщают, что ЦУР и будущий центр — звенья одной цепи. Ситуационный центр будет аккумулировать информацию от различных ведомств, специалисты структуры её немедленно проанализируют, а затем сведения выстраиваются в диаграммы и графики, визуализируются на большом мониторе, здесь же прогнозируются и моделируются варианты дальнейшего развития ситуации. Если всё будет работать так, как запланировано. Ситуационные центры сейчас создаются в регионах по всей стране. Как показывает опыт, в других субъектах такие структуры далеки от полноценных аналитических центров, представляя собой своего рода площадку для совещаний. Вполне возможно, что и астраханский центр встанет на эти рельсы. Цель создания АПК СЦ ГАО — "повышение эффективности управления Астраханской областью на основе применения современных технологий организации видеоконференцсвязи, а также визуального представления информации на экране коллективного пользования, соответствующего современным стандартам проведения совещаний". В ситуационном центре будет обеспечено визуальное представление информации на экране, условия для видеоконференцсвязи и экстренных совещаний. Из документов следует, что, скорее всего, затем добавятся и новые функции. Конкретные задачи не слишком понятны, во всяком случае — их полезность для развития региона. Тем более, что в Астрахани уже функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). Это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб. ЕДДС так же аккумулирует информацию из разных источников, собирает и обрабатывает данные. Помимо оборудования, новый ситуационный центр потребует значительных расходов на зарплату сотрудникам. В ЕДДС — должно быть 10 операторов, на смену выходят двое. Напомним также, что в Астрахани действует интерактивная платформа open.astrakhan.su, которая позволяет следить за проблемами в сфере ЖКХ, состоянием дорог. С помощью проекта также можно узнать, какие работы по благоустройству планируются в областном центре. Вся информация на карте распределена по разделам. Астраханцы могут получить сведения о состоянии железнодорожных переездов, пробках на дорогах. Ресурс пополнился и другими дополнительными категориями. В сервисе на основе обмена данными с ЕДДС появляются сведения об отключении электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, газа, отопления. Создаётся ощущение, что ситуационный центр будет дублировать функции ЕДДС, которая уже успешно функционирует вместе с интерактивной платформой. Фото: mobillegends.net
← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань.Ру